Руководство паровозному машинисту

         

Руководство паровозному машинисту

Значение железных дорог для нашей родины очень велико. ...СССР, как государство, был бы немыслим без первоклассного железнодорожного транспорта, связывающего в единое целое его многочисленные области и районы. (Из выступления товарища Сталина на приёме железнодорожников в Кремле 30 июля 1935 г.)
В военное время железнодорожный транспорт служит основным средством снабжения фронта всем необходимым и поддерживает непрерывную связь фронта с тылом.
Поэтому в военных условиях от железных дорог требуется особенно чёткая и бесперебойная работа. Это прежде всего относится к паровозному хозяйству, от состояния которого во многом зависит работа всего железнодорожного конвейера. От паровозного хозяйства и паровозников зависит очень многое, ибо локомотив является основной двигательной силой железнодорожного транспорта,... (Из приказа народного комиссара путей сообщения товарища Л. М. Кагановича № 183/Ц от 1935 г.)
Исправность, правильное использование и безупречная работа паровозного парка обеспечивают железным дорогам выполнение сложных задач обслуживания фронта и тыла нашей страны. ... паровоз является решающим орудием в улучшении работы всего железнодорожного транспорта, в обеспечении движения поездов по графику и выполнении заданий по воинским перевозкам. (Из приказа НКПС № 545/Ц от 1943 г.)
Поэтому машинисту паровоза — командиру паровозной бригады, которому страна доверяет паровоз, государственное имущество, имеющее огромную ценность и важнейшее оборонное значение,—принадлежит решающая роль в обеспечении бесперебойной работы железнодорожного транспорта и особенно в сложных и ответственных условиях военного времени.

I. Обязанности и ответственность паровозного машиниста
Работа железных дорог и роль паровозного машиниста
Обязанности паровозного машиниста
Ответственность паровозного машиниста
II. Паровозный парк железных дорог СССР
Глава I
Требования, предъявляемые к устройству паровоза
Виды локомотивов, применяемых на железнодорожном транспорте
Общий вид паровоза серии Э
Общий вид электровоза
Общий вид тепловоза
Основные требования, предъявляемые к устройству паровозов, предназначенных для эксплуатации на железных дорогах СССР
Общий вид мотовоза
Расположение питательных и контрольных приборов на лобовом листе котла
Расположение предохранительных (легкоплавких) пробок в топке паровоза
Указатель наинизшего уровня воды в котле
Расположение клейм на осях и бандажах
Назначение основных частей паровоза и процесс их работы
Схема работы паровозного котла

Глава II
Классификация паровозов
Основные признаки, но которым производится классификация паровозов
Подразделение паровозов по роду выполняемой работы
Общий вид пассажирского паровоза серии ИС
Общий вид товарного паровоза серии ФД
Подразделение паровозов по способу размещения запасов воды и топлива
Общий вид тендера
Общий вид танк-паровоза серии Ъ
Ширина рельсовой колеи
Подразделение паровозов по числу и расположению осей
Подразделение паровозов по устройству экипажной части
Вписывание сочлененного паровоза в кривую
Общий вид сочленённого паровоза системы Маллет серии 9
Общий вид сочленённого паровоза системы Гаррат серии Я
Подразделение паровозов по величине давления от оси на рельсы
Подразделение паровозов по системе паровых машин
Схема пути прохода пара в двухцилиндровой машине одинарного расширения
Схема пути прохода пара в двухцилиндровой машине системы компаунд
Подразделение паровозов по числу цилиндров паровой машины и их расположению
Расположение цилиндров у двухцилиндровой матицы
Расположение цилиндров у четырёхцилиндровой машины
Расположение цилиндров у трехцилиндровой машины
Схема пути прохода пара в четырехцилиндровой машине системы компаунд с наружным расположением цилиндров высокого давления
Схема пути прохода пара в четырёхцилиндровой машине системы компаунд с внутренним расположением цилиндров высокого давления
Схема расположения цилиндров и пути прохода пара в четырёхцилиндровой машине
Подразделение паровозов по принципу использования отработавшего пара
Общий вид паровоза серии СОк с тендером-конденсатором
Схема расположения конденсационного оборудования на паровозе и тендере
Дымососная установка
Подразделение паровозов по роду применяемого пара
Подразделение паровозов по величине давления пара в котле
Схема расположения и действия пароперегревателя
Подразделение паровозов по роду отопления
Подразделение паровозов по наличию вспомогательного оборудования
Использование технических характеристик паровозов

Глава III
Номенклатура серий и номерация паровозов
Система серийного обозначения и учёта паровозов
Порядок назначения и нанесения номеров для паровозов и тендеров
Нанесение серии и номера на боковую стенку будки паровоза
Табличка с заводским номером паровоза
Номерация паровозного парка дореволюционной постройки
Номерация паровозного парка современной постройки

Глава IV
Товарные паровозы
Паровозы серии Ов
Схема паровоза серии Ов
Схема паровоза серии Оч
Схема паровоза серии Од
Паровозы серии Щ
Схема паровоза серии Щ
Схема паровоза серии Щч
Схема паровоза серии Щп
Паровозы серии Е
Схема паровозов серий ЕФ, Ек и Ес
Схема паровоза серии Ел
Паровозы серии Э
Схема паровоза серии Э
Схема паровозов серий Эг и Эш
Схема паровоза серии Эу
Схема паровоза серии Эм
Схема паровоза серии Эр
Паровозы серии СО
Схема паровоза серии СО
Схема паровоза серии СОк
Паровозы серии ФД
Схема паровоза серии ФД

Глава V
Пассажирские паровозы
Паровозы серий Нв и Нв
Схема паровоза серии Нв
Схема паровоза серии Нв
Схема паровоза серии Ну
Схема паровоза серии Нп
Паровозы серии С
Схема паровоза серии С
Схема паровоза серии Св
Паровозы серии Су
Схема паровоза серии Су (первого выпуска)
Схема паровоза серии Су (второго выпуска)
Схема паровоза серии Сум
Паровозы серии ИС
Схема паровоза серии ИС

III. Отопление паровоза
Глава I
Тепловой процесс паровоза
Использование топлива и коэффициент полезного действия паровоза
Потери тепла и способы их уменьшения
Схема использования тепла в паровозе
Теплотехническое состояние паровоза и влияние его на коэффициент полезного действия

Глава II
Топливо, применяемое для отопления паровозов
Состав топлива и его свойства
Дрова
Бурый уголь
Каменный уголь
Таблица 1. Каменные угли
Антрацит
Таблица 2. Антрациты Донецкого бассейна
Приготовление смесей для отопления паровозов

Глава III
Основные приемы ручного отопления
Основные условия правильного режима отопления
Основные приёмы отопления углём
Подготовка угля перед загрузкой в топку
Слой горящего топлива, его форма и высота
Форма слоя горящего топлива
Неправильный прием отопления бортовым огнем
Регулирование притока воздуха
Порядок п методы применения резака и пики
Содержание кочегарного инструмента и инвентаря
Применение шлакоувлажнителя
Установка шлакоувлажнителя на паровозе серии Э
Установка шлакоувлажнителя на паровозе серий ФД

Глава IV
Регулирование горения в пути и на стоянке
Заправка топки
Подготовка топки к отправлению и ведение её в пути
Чистка топки
Отопление углём на стоянке в депо и на станций

Глава V
Отопление паровозов углём и антрацитом
Отопление смесями с тощим углём исжигание его в чистом виде
Отопление смесями со слабоспекающимся длиннопламенным углём
Отопление смесями с бурым углём
Отопление смесями со спекающимся каменным углём
Отопление антрацитами

Глава VI
Отопление паровозов подмосковным углём
Особенности подмосковного угля
Особенности отопления паровозов подмосковным углём
Применение смесей подмосковного угля

Глава VII
Стокерное отопление паровозов
Топливо для стокерного отопления
Ведение стокерного отопления
Регулирование дутья и подачи топлива
Распределительные вентили головки стокера
Устранение последствий неравномерного распределения топлива при стокерном отоплении
Осмотр стокера и надзор за его работой
Смазка стокера
Общий вид картера стокера
Секционная маслёнка стокера
Неисправности в работе стокера и их устранение
Смотровые крышки в рукаве конвейера

Глава VIII
Отопление паровозов дровами
Особенности оборудования паровозов при дровяном отоплении
Приспособление тендера к дровяному отоплению
Постановка второй искроуловителыюй сетки на трубу при дровяном отоплении
Панцырная сетка
Отопление паровозов дровами
Приспособление топки для дровяного отопления
Загрузка дров в топку
Неправильная «костровая» загрузка дров
Неправильная неплотная укладка дров
Появление завалов и прогаров при дровяном отоплении
Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности

Глава IX
Использование отходов топлива
Применение отходов топлива для отопления паровозов
Использование изгари
Использование шлакоотсева
Использование древесных опилок
Подготовка топки для заправки
Применение древесных отходов для заправки топок
Расположение стружек в топке
Слой топлива перед розжигом

Глава X
Нефтяное отопление паровозов
Нефтяное топливо
Таблица 3. Сорта топочного мазута
Пульверизация нефти
Форсунка
Топочная кладка
Сжигание нефтяного топлива
Правила отопления и обращения с приборами нефтяного отопления
Противопожарные мероприятия

Глава XI
Продувка труб и очистка стенок топки
Порядок очистки жаровых и дымогарных труб и стенок огневой коробки
Продувка труб сажесдувателем из огневой коробки
Сажесдуватель
Продувка труб сажесдувателем из дымовой коробки
Прибор для продувки труб системы т. Чалых
Продувка труб переносными приборами
Очистка труб во время промывки котла
Очистка степок огневой коробки

Глава XII
Нормы расхода топлива
Нормирование и учёт расхода топлива
Учёт фактического расхода топлива
Премия за экономию топлива
Таблица 4. Премия за экономию топлива

IV. Питание паровозных котлов водой
Глава I
Вода для питания паровозных котлов
Состав питательной воды
Таблица 5. Жёсткость воды
Выделение накипи в паровозном котле
Способы очистки воды и предохранение котла от накипи

Глава II
Применение антинакипинов
Состав антинакипинов
Дозировка антинакшшнов
Отбор проб котловой воды
Регулирование питания котла антинакшшнами
Таблица 6. Дозировки антинакипинов
Таблица 7. Дозировки щелочных вытяжек со щелочными химикатами
Таблица 8. Дозировки танната железа и коллоидного графита
Порядок выдачи антинакипинов на паровозы
Использование брикетированных антинакипинов
Внутрикотловая обработка воды у паровозов с конденсацией пара
Выщелачивание накипи в котле

Глава III
Продувка котла
Назначение продувки котла и способы её выполнения
Продувка котла на ходу паровоза
Схема продувки котла
Продувка котла на стоянке
Предохранительный вентиль для продувки котла
Верхняя продувка котла
Регулировка числа продувок

Глава IV
Обслуживание питательных приборов
Порядок питания котла водой
Неисправности инжекторов системы Фридмана и порядок их устранения
Таблица 9. Неисправности инжекторов системы Фридмана и способы их устранения
Неисправности инжекторов системы Натана и порядок их устранения

Глава V
Промывка котла
Значение промывки котла в службе паровоза
Межпромывочные пробеги паровозов
Способы промывки паровозных котлов
Тёплая промывка
Схема устройства тёплой промывки
Таблица 10. Выполнение теплой промывки
График технологического процесса теплой промывки для мощных паровозов серий ФД, ИС, Л и М
График технологического процесса тёплой промывки для паровозов средней мощности серий Э, Су и др.
Постановка паровоза на промывку
Очистка и осмотр кипятильных труб
Шарошка для очистки кипятильных труб
Процесс промывки
Осмотр котла после промывки
Наполнение котла водой и заправка паровоза

Глава VI
Очистка элементов пароперегревателя на паровозах
Причины, вызывающие появление накипи внутри элементов пароперегревателя
Способы очистки элементов пароперегревателя
Способ очистки элементов пароперегревателя посредством кипячения в них воды
Закрепительная планка
Кожухи для золотниковых коробок
Способ очистки элементов пароперегревателя посредством промывки их при циркуляционном охлаждении котла
Колонка перегретого пара
Переходной штуцер
Соединение рукавов при промывке элементов
Приспособление системы т. Галкина для промывки элементов
Промывка элементов по способу т. Галкина

V. Смазка частей паровоза
Глава I
ОСНОВЫ СМАЗОЧНОЙ ТЕХНИКИ
Трение и его причины
Свойства смазочных масел
Смазочные масла

Глава II
Смазочные масла для паровозов и техника их использования
Цилиндровые масла для паровозов
Подача смазки в цилиндры паровоза
Смазка подшипников движущего и парораспределительного механизмов
Смазка букс паровозов и тендеров
Смазка прочих частей паровоза
Таблица 11. Сорта смазок

VI. Обслуживание конденсационных и модернизированных паровозов
Глава I
Обслуживание паровозов с конденсацией пара
Подготовка паровоза к поездке
Осмотр дымососного устройства
Осмотр и проверка работы питательных насосов
Осмотр вентиляторной установки
Регулировка работы дымососной установки
Порядок содержания конденсатора и очистка конденсата от масла
Неисправности питательных насосов и меры их устранения
Неисправности агрегатов конденсационного оборудования и меры их устранения

Глава II
Обслуживание паровозов, оборудованных водоподогревателем
Порядок обслуживания водоподогревателя в пути и на стоянках
Регулирование процесса подогрева воды
Неисправности турбонасоса и меры для их устранения

Глава III
Обслуживание паровозов, оборудованных воздухоподогревателями
Основные условия, обеспечивающие правильное использование воздухоподогревателей
Уход за газовыми воздухоподогревателями
Расположение газового воздухоподогревателя на паровозе
Уход за паровыми воздухоподогревателями
Расположение парового воздухоподогревателя на паровозе
Паровые трубки батареи воздухоподогревателя
Регулирование процесса отопления на паровозах, оборудованных паровыми и газовыми воздухоподогревателями
Проверка состояния и устранение неисправностей газовых воздухоподогревателей при ремонте паровоза в депо
Таблица 12. Регулировка работы парового воздухоподогревателя
Изоляция воздухопровода
Проверка состояния и устранение неисправностей паровых воздухоподогревателей при ремонте паровоза в депо

VII. Оanimator-flashmx.ru
Глава I
Уход за тормозным оборудованием
Порядок проверки тормозного оборудования при подготовке паровоза к поездке
Смазывание паро-воздушных насосов
Шаровая маслёнка
Цилиндрическая маслёнка
Маслёнка-краник
Автоматическая маслёнка
Пресс-маслёнка компаунд-насоса системы т. Руденко
Схема маслопроводов у компаунд-насоса системы т. Руденко
Схема маслопроводов у компаунд-насосов типа «XII S»
Осмотр и испытание тормозного оборудования паровоза и тендера
Порядок проверки действия тормозов перед отправлением с поездом
Таблица 13. Неисправности тормозного паро-воздушного насоса
Порядок производства полной пробы автотормозов
Порядок производства упрощением пробы автотормозов
Порядок производства пробы автотормозов перед затяжными спусками
Уход аа автоматическими тормозами в пути

Глава II
Обеспечение поездов тормозами
Порядок обеспечения поездов тормозами
Расчет тормозов и порядок их включения в поезда

Глава III
Управление тормозами
Управление тормозами пассажирского типа краном машиниста системы Вестингауза и Казанцева
Управление тормозами товарного типа краном машиниста системы Казанцева
Управление тормозами товарного типа при кране машиниста системы Вестингауза
Общий порядок управления тормозами товарного поезда
Управление тормозами при следовании товарного поезда на смешанном торможении
Управление тормозами при следовании товарного поезда на затяжном крутом спуске круче 0,020
Порядок управления тормозами воинско-товаро-пассажирских поездов
Порядок управления тормозами пассажирских длинносоставных поездов
Порядок управления тормозами военно-санитарных поездов
Управление тормозами при следовании с поездом двойной тягой
Порядок действия поездных бригад при остановке поезда на перегоне и дальнейшей доставке его на станцию по частям или при отцепке паровоза от состава
Управление тормозами при неисправности тормозных приборов
Предупреждение заклинивания колёсных пар вагонов

Глава IV
Обслуживание автосцепки
Осмотр автосценки перед выездом из депо
Проверка подвижности замка (замок поднят)
Проверка предохранителя от саморасцепа (без шаблона)
Проверка удержания замка в положении расцепа (без шаблона)
Постановка крюка типа паровоза ФД взамен автосцепки
Порядок сцепления передней автосцепкой паровоза

VIII. Обслуживание вспомогательного оборудования паровозов
Глава I
Обслуживание и использование песочницы
Основные неисправности песочницы и порядок их устранения
Расположение песочницы на паровозе серии ФД
Регулировка песочницы
Расположение песочницы на паровозе серии Э
Расположение песочницы на паровозе серии Су
Использование песочницы при ведении поезда
Кран песочницы паровоза серии ФД (вид со стороны машиниста)
Край песочницы паровоза серии Су (вид со стороны машиниста)

Глава II
Обслуживание и использование скоростемеров
Типы скоростемеров
Скоростемер системы Гаусгельтера
Показания скоростемеров
Чтение ленты
Лента скоростемера Гаусгельтера
Уход за прибором

Глава III
Обслуживание турбогенератора электрического освещения
Электрическое освещение паровозов
Обслуживание турбогенератора и приборов освещения

IX. Содержание паровоза в порядке и чистоте
Глава I
Чистка и обтирка паровоза
Значение чистоты и порядка па паровозе
Основные требования, предъявляемые к паровозным бригадам по содержанию паровоза, тендера и их принадлежностей в чистоте и порядке
Обтирка деталей паровоза
Чистка полированных частей и арматуры паровоза и тендера
Текущее содержание паровоза и тендера в порядке и чистоте

Глава II
Обмывка паровоза
Существующие способы и порядок обмывки
Усовершенствованный способ обмывки

Глава III
Содержание паровозного инструмента и инвентаря
Паровозный инструмент и инвентарь
Порядок содержания инструмента и инвентаря
Наличие запасных частей и порядок их хранения

X. Ремонт паровозов
Глава I
Организация ремонта паровозов
Виды ремонта паровозов и порядок их выполнения
Характеристика ремонта паровозов
Периодический осмотр ответственных частей
Запись ремонта при постановке паровоза в депо
Контроль паровозных бригад за выполнением ремонта
Подготовка паровоза к постановке в резерв и запас
Приёмка паровоза из ремонта
Пробная поездка после выхода паровоза из ремонта

Глава II
Основные виды неисправностей паровоза и способы их устранения при текущем ремонте в депо
Основные виды неисправностей паровозов
Неисправности огневой коробки топки
Обрыв связи
Расширение топки при нагревании
Постановка вставок на стенки топки
Течь и повреждения жаровых и дымогарных труб
Парение люков
Пропуск накладного люка
Парение элементов
Неисправности элементов пароперегревателя
Обрыв и парение парорабочих труб
Неисправности приборов, расположенных в дымовой коробке
Неисправности конуса
Порчи цилиндров
Порчи поршней
Неисправности и износ поршневых и золотниковых колец
Парение сальников
Обрыв поршневых штоков
Обрыв поршневого штока
Излом крейцкопфа
Излом крейцкопфа
Неправильная пригонка валика крейцкопфа
Обрыв и трещины дышла
Обрыв дышел и повреждение дышловых подшипников
Неисправности парораспределительного механизма
Измерение линейных предварений впуска
Проверка установки золотников по крючку
Порчи рамы
Трещины в листовой раме
Трещины в брусковой раме
Постановка двойных накладок на листовую раму
Исправление трещин в брусковой раме
Неисправности рессор
Расплавление буксовых подшипников
Излом осей и пальцев кривошипов
Ослабление и износ бандажей

Глава III
Текущий ремонт, выполняемый силами паровозных бригад (служебный ремонт)
Перечень служебного ремонта, подлежащего выполнению силами паровозных бригад
Осмотр и притирка водопробных краников
Водопробный краник
Осмотр и прочистка отверстии водоуказательных приборов
Развёртка
Перестановка и смена круглых водомерных стёкол
Круглое водомерное стекло
Установка контрольного стержня
Водомерное стекло Клингера
Перестановка и смена водомерных стёкол Клингера
Смена негодных колосников
Отъёмка и перестановка смазочных трубок
Перестановка водоприёмных и вестовых труб инжекторов
Соединение водоприёмной трубы с баком тендера
Осмотр и ремонт песочницы
Форсунка песочницы
Смена водоприёмных рукавов
Соединительная гайка водоприёмного рукава
Устранение разработки вкладышей однопараллельных крейцкопфов паровозов серии Э
Приспособление для выжимки крейцкопфного валика
Восстановление натяга у рамочных дышловых подшипников
Дышловый подшипник
Крепление шарнирных валиков дышлового механизма
Зачистка дышловых, крейцкопфных клиньев, камней и разгонка натяжных болтов
Набивка сальников арматуры котла
Набивка регуляторного сальника
Набивка поршневых и золотниковых сальников
Осмотр и крепление параллельных болтов
Соединение заднего конца параллели
Ключ для крепления параллельных болтов
Осмотр и ремонт цилиндровых продувательных клапанов паровозов серий ФД и ИС
Цилиндровый продувательный клапан паровозов серий ФД и ИС
Осмотр и ремонт цилиндровых продувательных клапанов паровозов серии Су, Э и других
Цилиндровый продувательный клапан паровозов серий Э и СУ
Регулировка и крепление буксовых клиньев
Крепление дышловых клиньев
Центровой подшипник
Прибор для крепления дышловых клиньев
Подбивка тендерных букс
Подбивка тендерной буксы
Подбивка паровозных букс
Подбивка паровозной буксы
Клиновое сцепление

Осмотр и стягивание жёсткого сцепления паровоза с тендером
Крепление подбуксовых связей (струнок)
Подбуксовая струнка паровоза серии ФД
Подбуксовая струнка паровоза серии Э
Регулировка тормозной рычажной передачи паровоза и тендера
Соединение тормозных тяг у паровоза серии Э
Соединение тормозных тяг у паровоза серии Су
Тормозная колодка
Смена воздухопроводных рукавов
Концевой рукав
Соединительный рукав
Проверка работы ручного тормоза
Предохранительная скоба
Установка предохранительных скоб
Смена предохранительных скоб рычажной передачи тормоза
Устранение утечки воздуха из магистрали
Набивка шаровых соединений между паровозом и тендером
Смена фильтров тендерного бака
Шаровое соединение
Крепление обшивки котла и цилиндров
Рамка фильтра
Крепление болтов шарниров машины стокера
Крепление и смена ослабших болтов и гаек, постановка шплинтов и чек
Шарнир Гука

Глава IV
Предупреждение и устранение хронических болезней паровоза
Основные виды хронических болезней паровозов
Неудовлетворительное парообразование паровоза
Недостаточная тяговая способность паровоза
Усиленная склонность к боксованию

XI. Технический контроль за состоянием паровоза
Глава I
Межпоездной осмотр паровоза
Организация технического контроля за состоянием и работой паровоза
Основные узлы и детали, подлежащие проверке при межпоездном осмотре паровоза
Последовательный порядок выполнения межпоездного осмотра паровоза при приёмке его в депо
Порядок приёмки и осмотра в депо паровозов серии ФД или ИС
Порядок приёмки и осмотра в депо паровозов серии Су и Э
Порядок приемки и смазки паровоза помощником машиниста
Последовательный порядок межпоездного осмотра паровоза при приемке его на станционных путях
Порядок приёмки и подготовки паровоза кочегаром
Порядок приёмки и осмотра мощных паровозов на станционных путях при кольцевой езде
Проверка состояния топки и деталей, расположенных в будке
Огневая коробка и топочный свод
Котловой манометр
Кран Лешателье
Паспортная таблица котла
Проверка состояния верхней часта котла
Проверка состояния дымовой коробки и передней части паровоза
Дымовая коробка
Сифон
Проверка состояния нижних частей паровоза и тендера
Укрепляющие кольца
Тяги тормозной рычажной передачи паровоза
Тяги тормозной рычажной передачи тендера
Цилиндровые клинья паровоза серии Су
Цилиндровые клинья паровоза серии ФД
Проверка состояния наружных частей паровоза - рамы, колёсных пар и движущего механизма
Неисправности, подлежащие особо тщательной проверке при осмотре движущего
Неисправности, подлежащие особо тщательной проверке при осмотре движущего
Расположение трещин у многоопорного крейцкопфа
Проверка состояния наружных частей тендера и наличия инструмента

Глава II
Проверка действия важнейших узлов и механизмов паровоза
Проверка действия регулятора, главного котлового запорного клапана и плотности парорабочих труб, элементов и коллектора пароперегревателя
Проверка исправности арматуры паровых цилиндров
Проверка исправности соединений движущего механизма
Проверка укрепления поршневого диска на штоке, соединения штока с крейцкопфом
Установка машины паровоза для проверки плотности поршневых и золотниковых
Проверка плотности поршневых и золотниковых колец
Постановка камня кулисы в крайнее положение при проверке плотности золотниковых колец на паровозе серии Су
Установка золотников в среднее положение по крючку при проверке плотности золотниковых колец па паровозе серии Су
Проверка плотности поршневых колец на паровозе серии Су
Проверка действия крана Лешателье и приборов отправления
Проверка действия тормозного оборудования

Глава III
Осмотр паровоза в холодном состоянии
Основные узлы и детали, подлежащие проверке при осмотре паровоза в холодном состоянии
Осмотр паровозного котла
Осмотр машины паровоза
Осмотр экипажной части паровоза и тендера
Осмотр тормоза
Осмотр конденсационного оборудования

Глава IV
Контроль за работой паровоза в пути
Порядок контроля за работой паровоза в пути
Контроль за работой паровозного котла в пути
Контроль за состоянием движущихся деталей паровоза при работе в пути
Контроль за действием пресс-маслёнки при работе паровоза в пути

Глава V
Техническое освидетельствование паровозных котлов
Порядок освидетельствования котлов
Наружный осмотр
Полное освидетельствование
Специальное обследование

Глава VI
Ежегодный и сезонный осмотр паровозов
Порядок ежегодной и сезонной проверки состояния паровозов
Проверка состояния паровозов

XII. Работа паровозов в поездах и на манёврах
Глава I
Организация работы паровозного хозяйства и эксплуатации паровозов
Технические средства паровозного хозяйства
Обслуживание поездов и маневровой работы паровозами
Схема оборота паровоза по прикреплённым плечам со сменой бригад в основном депо
Схема оборота паровоза при турной езде
Организация работы паровозов по графику оборота
Кольцевая езда
Схема оборота паровоза при кольцевой езде
Схема оборота паровоза при петлевой езде
Обеспечение безопасности движения поездов
Порядок ведения поездов машинистами локомотивов
Ограждение поезда при вынужденной остановке
Обслуживание паровоза при работе в поездах

Глава II
Использование силы тяги и мощности паровоза
Сила тяги и мощность паровоза
Три вида силы тяги и мощности паровоза
Диаграмма силы тяги паровоза
Использование силы тяги в практике службы паровоза

Глава III
Техника управления паровозом
Порядок ведения поездов
Взятие поезда с места
Таблица 14. Допускаемый все состава при взятии с места на подъёмах
Следование поезда но сложному профилю
Ведение поезда по спуску через площадку на подъём
Ведение поезда по подъёму на площадку и на спуск
Ведение поезда по сопряжённым спускам, разделённым перевалом
Ведение поезда по сопряжённым спускам, разделенным короткой площадкой
Ведение поезда по сопряженным спускам, разделённым длинной площадкой
Ведение поезда по перевалам
Следование поезда по сплошному спуску
Следование поезда на подъём
Въезд поезда на станцию
Особенности вождения пассажирских поездов
Особенности вождения военно-санитарных поездов

Глава IV
Вождение тяжеловесных, сдвоенных и спаренных поездов
Особенности вождения тяжеловесных поездов
Техника ведении тяжеловесного поезда
Сдвоенные и спаренные поезда
Техника вождения сдвоенных и спаренных поездов
Порядок ведения спаренного поезда по подъёму через площадку на спуск

Глава V
Производство маневровой работы
Порядок производства маневровой работы
Манёвры в парке
Манёвры на горке
Экипировка маневрового паровоза
Манёвры со сборными поездами

Глава VI
Пересылка паровозов
Порядок пересылки одиночных паровозов
Пересылка паровозов сплотками

Глава VII
Повреждения паровозов и вагонов в пути и обязанности машиниста в этих случаях
Устранение неисправностей паровозов
Устранение неисправностей вагонов в пути

XIII. Обслуживание паровоза в зимних условиях
Глава I
Подготовка паровоза к зиме
Организация работы по подготовке паровоза к зиме
Постановка отепления на паровоз
Отеплительный кожух пресс-маслёнки Фридмана
Отеплительный кожух пресс-маслёнки Натана
Отеплительный кожух пресс-маслёнки водяного питательного насоса
Отеплительный кожух турбонасоса
Отепление труб мятого пара
Отеплительный кожух крана Эверластинг
Проверка состояния и восстановление исправности изоляции у парового котла и машины паровоза
Изоляция на цилиндрической части котла
Проверка готовности паровоза к зимней работе

Глава II
Уход за паровозным котлом и его принадлежностями в зимних условиях
Особенности ухода за паровозом в зимний период
Обслуживание инжекторов и их трубопроводов
Питательная труба у инжектора Натана
Водоприёмная труба
Вестовая труба
Уход за водоподогревателем
Наблюдение за водяным баком тендера
Внутрикотловая обработка воды и продувка котла
Уход за продувательными котловыми кранами
Чистка и заправка топки
Порядок чистки колосниковой решетки
Уход за стокером

Глава III
Оборудованием паровоза в зимних условиях
Уход за паровой машиной
Уход за пресс-маслёнкой
Уход за движущим и парораспределительным механизмами и их смазочной системой
Уход за паровозными буксами и их смазочной системой
Уход за сцеплением между паровозом и тендером
Уход за автосцепкой и концевыми стяжками паровоза и тендера
Уход за буксами тендерных тележек и их смазочной системой
Уход за песочницей и её трубопроводами
Обслуживание турбогенератора электрического освещения

Глава IV
Обслуживание паровозов с конденсацией пара в зимних условиях
Уход за турбиной дымососа
Наблюдение и уход за трубой мятого пара и маслоотбойником
Уход за турбиной воздушных вентиляторов
Регулирование уровня воды в баке конденсата
Уход за секциями холодильника
Уход за водяными питательными насосами и трубопроводами

Глава V
Обслуживание и управление автоматическими тормозами в зимних условиях
Причины отказа в работе автоматических тормозов в зимнее время
Места тормозной системы, наиболее подверженные замораживанию
Мероприятия по обеспечению исправной работы автотормозов в зимний период
Таблица 15. Определение мест замораживания в тормозной системе и способы их устранения
Порядок отогревания замороженных мест автоматических тормозов
Уход за тормозами и управление ими в зимний период

Глава VI
Предупреждение и устранение случаев нарушения нормальной работы паровозов в период сильных морозов
Предупреждение и устранение примерзания паровозов к рельсам
Взятие поезда е места
Ведение поезда при наличии снежных заносов
Предупреждение случаев бросания поездов из-за недостатка воды и топлива

XIV. Работа паровозных бригад в условиях воздушного нападения и химической опасности
Глава I
Светомаскировка паровоза
Порядок маскировки паровоза
Маскировка сигнальных огней на паровозе
Светомаскировка буферных сигнальных фонарей
Установка светомаскировочных жалюзи
Светомаскировка буферной фары
Маскировка наружного освещения паровоза
Маскировка будки и внутреннего освещения паровоза
Светильник для водомерного стекла
Светильник для манометра
Маскировка зольника

Глава II
Работа паровозных бригад в условиях воздушного нападения
Организация работы паровозной бригады в зоне, находящейся на угрожаемом положении
Ведение поездов по участкам в зоне, находящейся иа угрожаемом положении
Работа паровозной бригады в пути при налёте вражеской авиации
Ликвидация последствий налёта вражеской авиации
Работа паровозной бригады на головных участках

Глава III
Обслуживание паровозов в условиях химической опасности
Работа паровозной бригады при объявлении химической опасности
Дегазация паровоза

Приложение I
Основные размеры главнейших серий паровозов
Приложение II
Размеры отверстий паровыхлопных конусов
Приложение III
Эквиваленты топлива для паровозов
Приложение IV
Таблица для расчёта тормозов
Приложение V
Паровозный инструмент, инвентарь и запасные части
Перечень запасных частей, хранящихся на паровозе

Приложение VI
Основные допуски износов при ремонте паровозов
Приложение VII
Список правил, приказов и инструкций
II. Правила
II. Приказы народного комиссара путей сообщения
III. Инструкции

Рекомендуемая литература
Оглавление
Алфавитный указатель

Unix Man (Справочное руководство)

Подробное описание команд операционной системы Unix. Все материалы представлены в алфавитном порядке.

A.OUT(5)
Функция abort работает так же, как системный вызов , но вместо просто выхода (завершения процесса) abort посылает сигнал SIGABRT (6) вызывающему процессу. Если сигнал SIGABRT не перехватывается и не игнорируется, то прежде, чем он будет послан, выталкиваются все буфера, связанные со стандартным пакетом ввода/вывода , и порождается файл с образом памяти.

BACKUP(1)
Команда backup копирует все файлы, измененные после определенной даты в date параметра filesystem. Параметр key задает дату и другие опции резервной копии backup и состоит из символов следующего множества 0123456789kfusd. Значения этих символов описаны ниже:

HYPOT(3M)
Если к переполнению приводит попытка представления корректного результирующего значения, то функция hypot возвращает значение HUGE [см. ], а внешней переменной errno присваивается значение ERANGE. Изложенная процедура обработки ошибок может быть изменена посредством функции

CURSES(3X)
Забыть информацию о том, какие части окна изменились (эта информация используется для оптимизации вывода). Считать, что все окно требует перерисовки. Это часто бывает необходимо для пересекающихся окон, так как изменение одних окон вызывает изменение и других, но информация об этих изменениях в структурах данных других окон не отражается. Обращение к touchline говорит о том, что изменилось count строк окна, начиная со строки с номером start.

DAEMON.MN(7)
При вызове демон создает много копий самого себя, по одной копии для каждой последовательной строки, используемой в сети. Каждая копия открывает последовательную строку, создает начальное сообщение для файла LOG и ждет ответа от демона на другом конце. Начальное сообщение выдает имена устройств, которые следует подсоединить, последовательную строку, которую надо использовать, и текущую дату и время. Если демон получает правильный ответ, он вырабатывает последовательную связь и добавляет к файлу LOG сообщение "первое подтверждение связи завершено". Если ответа нет, то демон безразлично ждет.

ECHO(1)
Команда echo выдает на стандартный вывод свои аргументы, разделяя их пробелами и выдавая в конце символ перевода строки. Кроме того, поддерживаются следующие C-подобные соглашения о задании управляющих символов (не забывайте об особой трактовке shell'ом символа \):

GETPWENT(3C)
При первом вызове функция getpwent возвращает указатель на первую структуру типа passwd в файле; при следующем вызове возвращается указатель на следующую структуру; поэтому последовательные вызовы функции можно использовать для просмотра всего файла. Функция getpwuid ищет с начала файла строку, содержащую заданный идентификатор пользователя uid, и возвращает указатель на структуру, соответствующую искомой строке. Функция getpwnam ищет с начала файла строку, содержащую специфицированное входное имя name и возвращает указатель на соответствующую структуру. В случае неудачного поиска (в том числе из за ошибки чтения) описанные функции возвращают пустой указатель NULL.

GAMMA(3M)
При неотрицательных аргументах функция gamma возвращает значение HUGE [см. ], а внешней переменной errno присваивается значение EDOM. В стандартный протокол будет выдано сообщение о попадании в точку сингулярности. Если представление корректного результирующего значения приводит к переполнению, то функция gamma возвращает значение HUGE, а переменной errno присваивается значение ERANGE.

H2PH(1)
h2ph переводит указанный файл заголовков C в файл заголовков формата Perl. Если аргумент не указан, то файл читается со стандартного ввода и пишется на стандартный вывод.

ID(1)
Команда id выдает на стандартный вывод сообщение, содержащее идентификатор пользователя, идентификатор группы и соответствующие текстовые имена для текущего процесса. Если действующий и реальный идентификаторы различны, выдаются оба.

BESSEL(3M)
Функции j0 и j1 возвращают значения функций Бесселя первого рода, порядка 0 и 1 соответственно, для заданного аргумента x. Функция jn возвращает значение функции Бесселя первого рода, порядка n для заданного аргумента x.
Функции y0 и y1 возвращают значения функций Бесселя второго рода (или, иначе, функций Неймана), порядка 0 и 1, соответственно для заданного аргумента x. Функция yn возвращает значение функции Бесселя второго рода, порядка n для заданного аргумента x. Значение x должно быть положительным.

KBMODE(ADM)
Эта команда может быть использована для определения того, поддерживает ли ваша клавиатура режим AT. Если да, то эта утилита может осуществлять переключение между режимами AT и XT. Если задан аргумент file, то он должен представлять собой tty-устройство одного из экранов, связанных с этой клавиатурой.

L3TOL(3C)
Функция l3tol преобразует список из n трехбайтных целых, упакованных в цепочку символов, в список длинных целых чисел. Указателем на цепочку является аргумент cp, на список длинных целых - lp.
Функция ltol3 осуществляет обратное преобразование из длинных целых (lp) в трехбайтные целые числа (cp). Описанные функции полезны при работе с файловой системой, поскольку номера блоков являются трехбайтными целыми числами.

M4(1)
Макропроцессор m4 предназначен для макрогенерации на предварительном проходе в языках RATFOR, C и других. Все файлы-аргументы обрабатываются по очереди. Если файлы не указаны, или в качестве имени файла задан -, то читается стандартный ввод. Обработанный текст записывается на стандартный вывод.

NAP(3)
Ncheck без аргументов генерирует список полных имен и номеров индексных дескрипторов всех файлов в наборе файловых систем, заданных в /etc/mnttab. К именам файлов каталогов добавляются два символа "/.". Опция -i ограничивает выдачу только теми файлами, номера индексных дескрипторов которых перечисляются вслед за этой опцией. Опция -a разрешает выдачу имен . и .. , которые обычно подавляются. Опция -s ограничивает выдачу только специальными файлами и файлами с режимом проверки права доступа; она предназначается для обнаружения скрытых нарушений системы защиты. Вместо списка файловых систем, используемых по умолчанию, можно задать одну единственную файловую систему filesystem.

OD(1)
Интерпретировать байты как коды ASCII. Некоторые служебные символы выводятся по соглашениям, принятым в языке C: пусто=\0, забой=\b, переход_к_новой странице=\f, перевод_строки=\n, возврат_каретки=\r, табуляция=\t; все остальные выводятся как восьмеричные числа из 3 цифр.
Выдавать 16-разрядные слова в виде десятичных чисел без знака.
Выдавать 16-разрядные слова в восьмеричном виде.
Выдавать 16-разрядные слова в виде десятичных чисел со знаком.
Выдавать 16-разрядные слова в шестнадцатеричном виде.

PACK(1)
Команда pack предпринимает попытку сохранить указанные файлы в сжатой форме, то есть упаковать информацию. Когда только возможно (и имеет смысл), каждый входной файл заменяется упакованным вариантом с именем файл.z, который имеет тот же режим доступа, те же даты доступа и модификации, того же владельца. Опция -f вызывает принудительную упаковку файла. Она используется для того, чтобы упаковать весь каталог, даже если для некоторых файлов это невыгодно. Если команда выполняется успешно, то исходный файл удаляется. Упакованные файлы могут быть преобразованы в свою первоначальную форму с помощью команд или .

QSORT(3C)
Процедура qsort реализует алгоритм быстрой сортировки таблицы данных на своем месте. Аргумент base является указателем на начало таблицы. Nel - число элементов в таблице. Compar - функция сравнения, аргументами которой при вызове служат два указателя на сравниваемые элементы. В соответствии с тем, какое целое число она возвращает: меньшее нуля, равное нулю или большее нуля, первый аргумент считается меньшим, равным или большим по отношению ко второму.

RAMDISK(HW)
Драйвер устройства ramdisk обеспечивает блочный интерфейс к памяти. ramdisk можно использовать как и любое другое блочное устройство, включая установку файловых систем с помощью mkfs(8). Существует восемь типов доступных псевдодисков.
Характеристики файла ramdisk определяются малым числом устройства. Биты этого числа содержат информацию о размере устройства, его долговечности и номере одного из восьми псевдодисков.

SACT(1)
Команда sact выдает информацию о невыполненных командах delta для указанного SCCS-файла. Такая ситуация возникает, если для файла была сделана команда get -e без последующего выполнения delta. Если указано имя каталога, sact обрабатывает все файлы в этом каталоге, начинающиеся с s.; файлы, к которым нет доступа на чтение, игнорируются без дополнительных сообщений. Если указано имя -, происходит чтение со стандартного ввода; каждая строка при этом трактуется как имя SCCS-файла, подлежащего обработке.

STDIPC(3C)
Все средства обмена между процессами требуют от пользователя передачи ключа системным вызовам , и , предоставляющим идентификаторы очередей сообщений. Один из предлагаемых способов формирования ключа - использование описываемой ниже функции ftok. Другой путь составления ключей - поместить идентификатор проекта в старший байт и использовать оставшуюся часть как порядковый номер. Есть много других способов формирования ключей, но для каждой системы необходимо определить стандарт на их формирование. Если стандарт не соблюдается, то возможно, что не связанные между собой процессы будут непреднамеренно конфликтовать. Следует настоятельно рекомендовать помещать в старший байт ключа символ, каким-либо образом идентифицирующий проект; тогда ключи не будут пересекаться в пределах данной системы.

TABS(1)
Посредством команды tabs устанавливают позиции табуляции пользовательского терминала в соответствии с заданной разметкой. Предыдущие установки отменяются. Терминал должен допускать переустановку позиций табуляции.

U3B(1)
Система завершает работу. Все пользовательские процессы терминируются, буфера выталкиваются и корневая файловая система размонтируется. Последующие действия определяются значением аргумента fcn; на разных машинах выполняются разные действия в силу разных аппаратных возможностей. Самым разумным является перезапуск системы путем передачи управления программе загрузки, хранящейся в ПЗУ. A_REBOOT Система немедленно останавливается без каких-либо действий. Как и в предыдущем случае, дальнейшие действия определяются значением аргумента fcn. A_REMOUNT Корневая файловая система вновь монтируется после того, как она была зафиксирована. Это может быть сделано только в процессе загрузки.

VAL(1)
Команда val определяет, является ли указанный файл SCCS-файлом с атрибутами, соответствующими указанным. Опции могут задаваться в любом порядке.
У команды val есть специальный аргумент, -, который приводит к чтению строк со стандартного ввода до тех пор, пока не встретится конец файла. Каждая строка при этом обрабатывается независимо, как командная строка с опциями и аргументами.

W(1)
Команда 'w' печатает суммарную информацию об активности системы, включая данные о том, что делает каждый пользователь. Заглавная строка показывает текущее время дня, длительность работы системы, число пользователей, зарегистрированных в системе. В системах, которые обрабатывают необходимые данные, в заглавной строке также показывается средняя загрузка системы. Средняя загрузка представляет собой число процессов, находящихся в очереди на выполнение от 1,5 до 15 минут.

XARGS(1)
Команда xargs об единяет зафиксированный набор заданных в командной строке начальных_аргументов с аргументами, прочитанными со стандартного ввода, и выполняет указанную команду один или несколько раз. Число аргументов, которые должны быть прочитаны для каждого вызова команды, и способ, которым они об единяются, определяются заданными опциями.

BESSEL(3M)
Функции y0 и y1 возвращают значения функций Бесселя второго рода (или, иначе, функций Неймана), порядка 0 и 1, соответственно для заданного аргумента x. Функция yn возвращает значение функции Бесселя второго рода, порядка n для заданного аргумента x. Значение x должно быть положительным.

COMPRESS()
Команда compress берет файл, заданный параметром file, и сжимает его до минимально возможного размера, создавая при этом выходной файл cо сжатыми данными и удаляя, если не задана опция -c, первоначальный файл. Сжатие достигается кодированием одинаковых строк в файле. Команда uncompress восстанавливает ранее сжатый файл в его первоначальное состояние и удаляет версию сжатого файла. Команда zcat используется для вывода файла на экран, при этом файл восстанавливается из сжатого состояния и производится его сцепление с экранным или стандартным выводом, после чего версия сжатого файла не уничтожается.

Архитектура операционной системы UNIX

Структура ядра имеет три уровня: гнезд, протоколов и устройств (). Уровень гнезд выполняет функции интерфейса между обращениями к операционной системе (системным функциям) и средствами низких уровней, уровень протоколов содержит модули, обеспечивающие взаимодействие процессов (на рисунке упомянуты протоколы TCP и IP), а уровень устройств содержит драйверы, управляющие сетевыми устройствами. Допустимые сочетания протоколов и драйверов указываются при построении системы (в секции конфигурации); этот способ уступает по гибкости вышеупомянутому потоковому механизму. Процессы взаимодействуют между собой по схеме клиент-сервер: сервер ждет сигнала от гнезда, находясь на одном конце дуплексной линии связи, а процессы-клиенты взаимодействуют с сервером через гнездо, находящееся на другом конце, который может располагаться на другой машине. Ядро обеспечивает внутреннюю связь и передает данные от клиента к серверу.

Гнезда
В предыдущем разделе было показано, каким образом взаимодействуют между собой процессы, протекающие на разных машинах, при этом обращалось внимание на то, что способы реализации взаимодействия могут быть различаться в зависимости от используемых протоколов и сетевых средств. Более того, эти способы не всегда применимы для обслуживания взаимодействия процессов, выполняющихся на одной и той же машине, поскольку в них предполагается существование обслуживающего (серверного) процесса, который при выполнении системных функций open или read будет приостанавливаться драйвером. В целях создания более универсальных методов взаимодействия процессов на основе использования многоуровневых сетевых протоколов для системы BSD был разработан механизм, получивший название "sockets" (гнезда)

Создание специальных файлов
Ядро просматривает файловую систему в поисках имени файла, который оно собирается создать. Если файл еще пока не существует, ядро назначает ему новый индекс на диске и записывает имя нового файла и номер индекса в родительский каталог. Оно устанавливает значение поля типа файла в индексе, указывая, что файл является каналом, каталогом или специальным файлом. Наконец, если файл является специальным файлом устройства блочного или символьного типа, ядро записывает в индекс старший и младший номера устройства. Если функция mknod создает каталог, он будет существовать по завершении выполнения функции, но его содержимое будет иметь неверный формат (в каталоге будут отсутствовать записи с именами "." и ".."). рассматриваются шаги, необходимые для преобразования содержимого каталога в правильный формат.

Загрузка системы и начальный процесс
В системе разделения времени ядро предоставляет процессу ресурсы центрального процессора (ЦП) на интервал времени, называемый квантом, по истечении которого выгружает этот процесс и запускает другой, периодически переупорядочивая очередь процессов. Алгоритм планирования процессов в системе UNIX использует время выполнения в качестве параметра. Каждый активный процесс имеет приоритет планирования; ядро переключает контекст на процесс с наивысшим приоритетом. При переходе выполняющегося процесса из режима ядра в режим задачи ядро пересчитывает его приоритет, периодически и в режиме задачи переустанавливая приоритет каждого процесса, готового к выполнению.

Планирование выполнения процессов
Системные процессы выполняются исключительно в режиме ядра. Они могут порождаться нулевым процессом (например, процесс замещения страниц vhand), который затем становится процессом подкачки. Системные процессы похожи на управляющие процессы тем, что они выполняют системные функции, при этом они обладают большими возможностями приоритетного выполнения, поскольку лежащие в их основе программные коды являются составной частью ядра. Они могут обращаться к структурам данных и алгоритмам ядра, не прибегая к вызову системных функций, отсюда вытекает их исключительность. Однако, они не обладают такой же гибкостью, как управляющие процессы, поскольку для того, чтобы внести изменения в их программы, придется еще раз перекомпилировать ядро.