Руководство паровозному машинисту

подшипники в самаре | 489,97 |


<<<Оглавление-98-Указатель>>>

через небольшие промежутки времени и слегка, чтобы зола периодически небольшими порциями, проваливалась в зольник.

Если требуется усиленное прокачивание колосников, то во избежание большого скопления золы и усиления шлакообразования это следует делать на стоянках или на спусках, где паровоз идёт с закрытым регулятором, а в крайнем случае на участках с лёгким профилем, где паровоз работает с небольшой форсировкой котла. Продолжительное прокачивание колосников при напряжённой работе паровоза ведёт к образованию отверстий в слое горящего топлива и служит причиной плохого парообразования и течи труб.

3. Регулирование дутья и подачи топлива

Регулировка подачи топлива в топку и распределение его по колосниковой решётке производятся системой вентилей. Один вентиль из этой системы регулирует число оборотов машины, а тем самым и винта конвейера (от изменения числа оборотов зависит количество подаваемого им топлива); другой регулирует общую подачу пара в паровую камеру и к соплам. Остальные пять вентилей распределяют подачу пара к отдельным соплам, откуда паром уголь распределяется на различные части колосниковой решётки.

Регулировка подачи угля и дутья в соплах ведётся всё время двумя вентилями: общим паровпускным вентилем паровой камеры и паровпускным паровой машины стокера.

Увеличивая или уменьшая давление пара в цилиндрах паровой машины путём открытия вентиля, изменяют число оборотов её вала, а следовательно, и число оборотов винта конвейера, который вследствие этого начинает подавать больше или меньше угля.

Увеличивая или уменьшая открытие общего вентиля паровой распределительной камеры головки стокера, соответственно повышают или понижают давление в соплах и таким путём регулируют силу, с которой разбрасывается уголь по колосниковой решётке.

Регулирование подачи угля конвейером стокера посредством пускового вентиля машины и давления дутья посредством общего вентиля распределительной камеры должны быть взаимно увязаны между собой и с режимом работы паровоза.

Надо так регулировать работу стокера, чтобы давление пара, выходящего из сопел дутьевого порожка, было достаточным для распределения топлива, которое подаётся конвейером, по всей площади колосниковой решётки. В то же время давление и количество пара, выходящего из сопел, не должно быть избыточным, чтобы не допускать излишнего охлаждения топки и ухудшения горения.

При этом надо учитывать, что распределение подаваемого топлива по решётке зависит не только от давления пара, но и от тяги газов. При форсированной работе паровоза, полном открытии регулятора и значительном наполнении цилиндров, даже при небольшом давлении дутья, обеспечивается забрасывание топлива на самые отдалённые участки колосниковой решётки. Струи воздуха и газов сгорания, поднимающиеся с большой скоростью от слоя горящего топлива, подхватывают кусочки забрасываемого угля и помогают таким образом

<<<Оглавление-98-Указатель>>>