Руководство паровозному машинисту

         

Вентили следует открывать больше при понижении температуры наружного воздуха, и наоборот, при резком повышении наружной температуры открытие вентилей необходимо уменьшать.

Ниже приводится краткая инструкционная карта регулировки работы парового воздухоподогревателя по характерным признакам (табл. 12).

4. Регулирование процесса отопления на паровозах, оборудованных паровыми и газовыми воздухоподогревателями

Паровозы, оборудованные воздухоподогревателями, отапливаются углём и смесями, применяемыми в данном депо.

Техника отопления, способы подброски, регулирование толщины слоя в зависимости от работы паровоза, смачивание топлива, использование шлакоувлажнителя и т. п. при наличии воздухоподогревателя остаются теми же, что и на паровозах без воздухоподогревателя.

Особенного внимания требует отопление паровоза, оборудованного воздухоподогревателем,


при сжигании антрацита с легкоплавкой золой. Довольно высокая температура воздуха, подводимого от воздухоподогревателя в топку паровоза, способствует в этом случае усиленному шлакообразованию. Для предупреждения этого явления при отоплении паровозов смесями, содержащими больше 60% антрацита, заправку топки следует обязательно производить одним каменным углём с тугоплавкой золой, который необходим для создания хорошей шлаковой подушки. В крайнем случае при отсутствии на тендере необходимого угля заправку топки можно произвести на подушке из кускового пористого шлака.

Кроме того, для предупреждения преждевременного шлакования на всех паровозах, оборудованных воздухоподогревателями, следует, как и на обычных паровозах, систематически пользоваться шлакоувлажнителем. Для той же цели необходимо при езде с закрытым регулятором и длительных стоянках, при отоплении смесями, дающими плотные легкоплавкие шлаки, на паровозах с газовым трубчатым воздухоподогревателем обязательно приоткрывать сифон.

5. Проверка состояния и устранение неисправностей газовых воздухоподогревателей при ремонте паровоза в депо

При постановке паровоза на промывку или в подъёмочный ремонт необходимо произвести особенно тщательный осмотр всех частей и деталей воздухоподогревателя. При этом, как и при межпоездном осмотре, следует особенное внимание уделить проверке и восстановлению плотности всех соединений.

Необходимо также обязательно проверить, целы ли изоляция и обшивка воздухоподогревателя, и в случае надобности восстановить их. Изоляция воздухопровода должна состоять щ вулканитовых плит толщиной не менее 20 — 25 мм с асбестовой обмазкой снаружи (фиг. 98). Кроме того, в обязательном порядке надо на каждом промывочном ремонте проверять состояние предохранительной сетки в начале воздухопровода и в случае порчи заменять на новую.


Содержание раздела