Руководство паровозному машинисту

Помощь завести автомобиль узнать больше. |


<<<Оглавление-92-Указатель>>>

При сжигании этой смеси на обычных некачающихся колосниках ввиду высокой зольности топлива необходимо чаще производить чистку топки.

4. Отопление смесями со спекающимся каменным углём

Сжигание этих смесей возможно как на нормальных колосниках, так и на колосниках малого живого сечения.

Смесь перед заброской следует обильно смачивать.

Отопление надо производить ровным слоем. Слой топлива может быть доведён до 200—300 мм.

При отоплении нельзя допускать кучной заброски, вызывающей усиленное шлакование и недостаток парообразования. Спекаясь, уголь образует сверху слоя топлива плотную коксовую корку, подгорающую изнутри и образующую прогары. Поэтому коксовую корку следует периодически разрезать резаком, не задевая им колосников и не перемешивая слоя топлива. Несколько раз в продолжение поездки полезно подламывать образующийся шлак в средней части колосниковой решётки.

Ввиду хорошей воспламеняемости смеси подготовить слой топлива к форсированной работе возможно сравнительно быстро.

При недостаточно прокалённом слое кокса в топке не следует забрасывать свежие порции угля, а надо усилить тягу конусом и сифоном, обеспечить посредством их активное горение по всей поверхности слоя и только после этого перейти на нормальную тягу и обычную загрузку топлива.

5. Отопление антрацитами

Сжигание антрацитов на паровозах производится как в смесях, так и в чистом виде.

Сжигание антрацитов рационально производить на колосниках малого живого сечения, в особенности на плитчатых качающихся колосниках.

Для охлаждения колосниковой решётки и для получения пористых шлаков при антрацитовом отоплении необходимо применять шлакоувлажнитель. Желательно также иметь переменный конус и усиленный сифон с увеличенными диаметрами трубки сифонного кольца и паровыпускных отверстий. Свод в топке должен быть поставлен коротким без горизонтального мостика под трубами с перекрытием 1/3 длины колосниковой решётки.

Для отопления паровозов преимущественно употребляются мелкие антрациты марок АРШ, АМ и АС. Отопление паровозов смесями с содержанием антрацитов до 35% почти ничем не отличается от отопления смесями с тощим углём.

Заправка топки в этом случае производится той же смесью, которой производится отопление. При отоплении же паровозов смесью с содержанием антрацитов до 60—80% или антрацитами в чистом виде топку необходимо заправлять одним каменным спекающимся, газовым или бурым углём для образования шлаковой подушки.

Кроме того, применяются подушки, устраиваемые при заправке паровоза непосредственно из пористого рыхлого шлака.

<<<Оглавление-92-Указатель>>>