Руководство паровозному машинисту

         

проявляться при высоких скоростях при отсутствии боксования и достаточной силе тяги по машине.

Повысить силу тяги паровоза вполне возможно. Для этого надо сосредоточить преимущественное внимание всей бригады на том объекте, который в данном случае ограничивает мощность. При трогании с места следует основное внимание уделять регулятору, реверсу и песочнице, обеспечивая плавную, равномерную работу машины без боксования. Приведя в движение состав и набирая скорость, следует сосредоточивать основное внимание на регулировании работы машины, давая полное открытие регулятора и достаточное наполнение цилиндров. Набрав скорость, следует перенести внимание на отопление и питание котла и на правильное ведение поезда с учётом всех особенностей профиля, обеспечивая достаточное парообразование и экономное расходование пара. Такой характер работы машиниста даст ему все возможности для весьма заметного повышения мощности паровоза и улучшения её использования. Умело сосредоточивая личное внимание и внимание всей бригады на определённых решающих участках работы, машинист получает возможность поднять вес перевозимых поездов и скорость их следования.



Паровоз благодаря специфичности своего устройства обладает ешё и таким ценным свойством, как «саморегулирование». Это свойство практически хорошо знакомо всем паровозникам. Увеличивая скорость и силу тяги за счёт увеличения впуска пара в машину, паровоз вместе с этим увеличивает вылет пара через конус в трубу. Увеличенный вылет пара усиливает тягу, повышает активность горения и парообразования.

Мощность паровозного котла автоматически повышается вслед за увеличившейся мощностью машины.

При изменении мощности в сторону уменьшения наблюдается такое же явление, но в обратном порядке. Свойство саморегулирования имеет очень важнее значение в практических условиях службы паровоза. Оно позволяет при повышенном использовании силы тяги за счёт применения полного открытия регулятора на большой клапан н довольно больших наполнений цилиндров при систематическом применении песка обеспечивать паром увеличенную работу машины. Это важное положение практически проверено лучшими машинистами-тяжеловесниками, никогда не имевшими недостатка пара.

3. Использование силы тяги в практике службы паровоза

Сила тяги паровоза по сцеплению, часто называемая сцепной силой тяги, является, как видно из вышеприведённого разбора, одной из основных величин, определяющих мощность паровоза. Величина этой силы тяги зависит от двух основных факторов: сцепного веса паровоза и характера сцепления с рельсами.

Основным средством повышения сцепления паровоза является применение песка, увеличивающее трение бандажей о рельсы. Равномерный прокат бандажей и правильная, плавная работа машины также дают возможность увеличить сцепление колёс с рельсами.

Сила тяги паровоза по машине, часто называемая цилиндровой силой тяги, в основном зависит от конструкции и размеров машины,


Содержание раздела