Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-149-Указатель>>>

«Запрещается производить продувку котла при проходе паровоза мимо мест посадки пассажиров, мест производства работ и при проходе встречного поезда по соседнему пути» (из инструкции НКПС (ЦТ/1249 1940 г.). Лучшие машинисты наших дорог тт. Блинов, Хлебников, Виноградов, Ошац и другие не допускают также продувки котла на соседний путь на тех участках, где для этого встречного направления имеется подъём, или на кривых, чтобы не увлажнять и не загрязнять рельсы в этих местах, и таким образом помогают своим другим товарищам избежать боксования на наиболее трудных перегонах.

Такое отношение к делу должно быть у всех машинистов: надо не только работать хорошо самому, но и помогать другим.

3. Продувка котла на стоянке

Продувка котла на стоянке должна производиться при давлении пара в котле не выше 10 ат при наличии хорошего активного горения в топке.

Воды в котле должно быть по верхнюю гайку водомерного стекла. Запас воды в тендере должен быть не менее 1/4 бака.

«Продувка котла на стоянках, как правило, должна производиться на специальных площадках, оборудованных устройствами, не допускающими разбрызгивания шлама и воды. Должны быть предусмотрены устройства для отвода воды и шлама в сборный колодец» (из инструкции НКПС ЦТ/1249 1940 г.).

В целях обеспечения безопасности при производстве продувки на стоянке у паровозных котлов, оборудованных пробковыми кранами, должны быть в обязательном порядке поставлены отводные трубы, со вторым предохранительным краном или вентилем (фиг. 83).

Фиг. 83. Предохранительный вентиль для продувки котла

Фиг. 83. Предохранительный вентиль для продувки котла

Перед началом продувки котла машинист обязан проверить:

1) исправность резьбы на деталях продувочного приспособления;

2) исправность спускного и предохранительного кранов;

3) исправность работы инжекторов и водоуказательных приборов;

4) наличие воды в тендере и котле.

В случае неисправности одного из перечисленных приспособлений производить продувку запрещается.

Продувку котла на стоянке разрешается начинать через 8 — 10 мин. после последнего подкачивания воды в котёл. Питать котёл во время продувки котла на стоянке, так же как и при продувке на ходу, категорически запрещается.

Продувка котла на стоянке производится посредством попеременного открытия и закрытия спускного крана. Выпуск воды из котла за одно открытие крана не должен превышать 2 см по водомерному стеклу. К концу продувки уровень воды не должен быть ниже 3 см над наинизшим допускаемым уровнем воды в котле. Для предупре-

<<<Оглавление-149-Указатель>>>