Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-113-Указатель>>>

На средних по трудности профиля участках следует, сообразуясь с качеством имеющихся дров, подготовлять и забрасывать в топку равномерно как сухие, так и сырые дрова.

Такой метод предварительного отбора и своеобразной сортировки дров, применяемый известным машинистом Героем социалистического труда т. Болониным, имеет весьма существенное значение, обеспечивая экономное использование топлива и достаточное парообразование.

Для того чтобы не расходовать напрасно топливо, клапан зольника следует на стоянках держать закрытым.

3. Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности

При отоплении паровозов дровами происходит интенсивное искрообразование, опасное в пожарном отношении, поэтому необходимо:

а) неослабно наблюдать за исправным состоянием искроулавливающих приборов и сеток;

б) не приводить в действие сифон вблизи сооружений и складов;

в) быть особо осторожным при проходе лесных пространств в сухое время;

г) периодически производить заливку уноса в дымовой коробке и провала в зольнике.

Для предупреждения выпадения горящих угольков из зольника при открытых клапанах необходимо проверять наличие сеток в отверстиях клапанов и следить за их исправным состоянием.

Чистку дымовой коробки и зольника следует производить в специально отведённых местах, а перед чисткой обязательно привести в действие заливательные приборы.

ГЛАВА IX

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТХОДОВ ТОПЛИВА

1. Применение отходов топлива для отопления паровозов

Для отопления паровозов широко применяются следующие виды отходов топлива: изгарь, шлакоотсев, опилки.

Кроме того, в отдельных депо для этой же цели используются древесные обрезки, стружки, щепа, камыш, костра, отдубина и некоторые другие виды горючих материалов, получаемых на местах как отходы производства или как местное топливо.

Широкое внедрение и правильное использование отходов топлива для отопления паровозов имеют огромное практическое значение, особенно в условиях войны, давая возможность заменять и экономить ценные сорта углей и топочного мазута для промышленности и освобождать транспорт от излишних перевозок.

Практика работы показала, что такие отходы, как изгарь, шлакоотсев и опилки, при условии их правильного использования могут успешно заменять уголь даже на поездной работе. Такие древесные

<<<Оглавление-113-Указатель>>>