Руководство паровозному машинисту

Деревянные подносы еще на сайте. |


<<<Оглавление-272-Указатель>>>

16. Открытые смазочные отверстия прочищаются специальным штопором или куском проволоки. После этого через них пропускают небольшую порцию смазки с таким расчётом, чтобы смазка прошла наружу.

17. В подшипник, работающий на твёрдой смазке, следует запрессовать гриз так, чтобы смазка вышла на борт подшипника. После этого счищается наружный слой смазки.

18. Закончив обмывку и очистку паровоза, следует обтереть насухо все детали.

Надо особо отметить негодную практику некоторых паровозников, оставляющих на время обмывки фитили в резервуарах открытых маслёнок, например в верхних частях букс, работающих на жидкой смазке. Это совершенно недопустимо. Фитиль во. время обмывки жадно впитывает влагу, а вместе с ней и грязь, что является одной из причин нагрева подшипников и задира шеек.

2. Усовершенствованный способ обмывки

В некоторых передовых депо наших дорог сейчас применяется более усовершенствованный способ обмывки паровозов — посредством специально оборудованных установок. Обмывка паровоза производится смесью из горячей воды, нефти и кальцинированной соды. Смесь при выходе из брандспойта распыляется воздушной струёй. Эта смесь приготовляется в специальной передвижной установке, к которой подводится пар от обмываемого паровоза или из котельной депо.

Брандспойт состоит из двух трубок и специального наконечника. По одной из трубок подводится смесь горячей воды, нефти и кальцинированной соды, а по другой — воздух.

Смешение воздуха с обмывочной смесью происходит в наконечнике.

Существуют и другие конструкции обмывочных устройств, действующие по тому же принципу. Так, иногда горячая вода, необходимая для обмывки, подаётся в бак для смешения с кальцинированной содой и нефтью непосредственно от инжектора обмываемого паровоза.

Все приведённые выше указания сохраняют свою силу и для усовершенствованных способов обмывки. Нужно только отметить, что при обмывке паровоза указанной смесью растворяющее действие струи, и столько велико, что отпадает надобность в многократной обмывке. Даже значительные отложения грязи, плотно приставшие к деталям паровоза, хорошо и быстро растворяются и удаляются. Кроме того, после обмывки детали паровоза не нуждаются в обтирке; они покрыты тонким слоем распылённой нефти, входящей в состав обмывочной смеси. Этот слой нефти хорошо предохраняет окраску паровоза от разрушения, а полированные части от ржавления. Паровоз после обмывки приобретает глянец и опрятный вид. Обмывка по этому усовершенствованному способу продолжается от 30 до 40 мин.

Зимой возникает необходимость в очистке паровоза от льда и снега. В большинстве наших депо или скалывают лёд или, вводят паровоз в закрытое помещение, где лёд оттаивает. Это требут сравнительно длительного простоя паровоза, Значительно выгоднее очищать паровоз

<<<Оглавление-272-Указатель>>>