Руководство паровозному машинисту

Форма 86у на spravki-moscow.ru. |


<<<Оглавление-186-Указатель>>>

3. Систематически производить очистку корпуса маслёнки от воды и грязи, а также периодически заменять или промывать загрязнившиеся фитили.

4. Перед постановкой фитиля в маслёнку обязательно пропитывать его в смазке и расправлять нити фитиля.

5. При изготовлении фитиля не перетягивать его чрезмерно туго проволокой, но вместе с тем не допускать, чтобы нити фитиля свободно вытягивались из неё.

6. Пряжа для изготовления фитиля должна быть такой длины, чтобы нити его опускались в корпус маслёнки.

7. Подачу смазки каждым фитилём надо систематически проверять.

4. Смазка букс паровозов и тендеров

На паровозах ФД и ИС смазка шеек осей колёсных пар производится твёрдой смазкой, известной под № 50Б. Эта смазка выпускается в форме брусков, очертание которых соответствует форме подбуксовой коробки. Брусок смазки № 50Б закладывается в подбуксовую коробку на плиту и прижимается к шейке оси специальной пружиной. Для равномерного распределения твёрдой смазки по шейке оси между шейкой и бруском смазки закладывается металлическая сетка. При движении паровоза сетка нагревается и расплавляет твёрдую смазку, которая и подводится к шейке.

Тендерные буксы всех паровозов, а также все паровозные буксы кроме букс паровозов ФД и ИС смазываются жидкой смазкой через подбивочный материал. Смазкой служит смазочный мазут. Подбивка, состоящая для тендерных букс из хлопчатобумажных концов, а для паровозных — из войлока, должна пропитываться в подогретом смазочном мазуте перед закладкой её в буксы.

При смазывании шеек осей через подбивочные концы смазка постепенно расходуется. Пополнение её производится при помощи фитильных маслёнок, устраиваемых в верхней части корпуса букс. Периодически буксы осматриваются и подбивка несколько «оживляется» крючком. В это же время добавляется смазка в буксы.

Кроме подбивочных концов шейки осей тендерных колёсных пар на некоторых паровозах могут смазываться посредством щёток, укреплённых на специальном каркасе. Эти приборы для смазки называются польстерами.

Польстерная подушка укрепляется на металлическом каркасе при помощи планок. Подушка прижимается к шейке оси пружиной. В нижней части подушки имеется два ряда фитилей, которые вплетаются в подушку и представляют с ней одно целое.

Впитывая в себя смазку, фитили подводят её к подушке, где она просачивается на верхнюю часть подушки и передаётся на шейку оси.

Для того чтобы обеспечить и облегчить поступление смазки к шейке оси, польстерную подушку перед заправкой польстера в буксу необходимо пропитать смазкой.

При уходе за польстерными буксами следует обращать внимание на следующее.

<<<Оглавление-186-Указатель>>>