Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-50-Указатель>>>

серий Нд и Нд. Основным отличием друг от друга паровозов с этими индексами является различный диаметр спаренных колёс: 1 900 мм у серии Нв и 1 700 мм у серии Нв.

Первоначальное поступление этих паровозов на дороги соответственно относится к 1903 и 1904 гг.

Фиг. 48. Схема паровоза серии Нв

Фиг. 48. Схема паровоза серии Нв

Кроме паровозов серий Нв, Нв, Нд, Нд на сети железных дорог имеются и другие, являющиеся различными вариантами конструкции основной серии Н, которым присвоены обозначения Ну, Ну , Нр, Нч (фиг. 50).

Фиг. 49. Схема паровоза серии Нв

Фиг. 49. Схема паровоза серии Нв

В течение последних лет паровозы серии Н со всеми индексами частично были модернизированы с постановкой пароперегревателя и заменой паровой машины компаунд на простую. Этим паровозам присвоена серия Нп (фиг. 51).

Паровозы серии Н со всеми индексами в прошлом имели значительное распространение на наших дорогах. Достоинством этой серии паровозов являются сравнительная простота конструкции, обеспечивающая удобство ремонта, и короткая длина, дающая возможность устанавливать их на любых поворотных кругах наших дорог.

<<<Оглавление-50-Указатель>>>