Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-364-Указатель>>>

положение. Часто устранение целого ряда крупнейших дефектов, являющихся на первый взгляд очевидными причинами болезни, всё же не исправляет недостатка. Поэтому необходимо тщательно осмотреть паровоз, внимательно проследить за ним в процессе работы и детально проанализировать полученные данные.

В случае надобности следует обратиться за консультацией к руководителям депо. По мере устранения болезней паровоза следует в соответствии с выявляющимися обстоятельствами принимать меры к дальнейшему приведению паровоза в образцовое состояние.

2. Неудовлетворительное парообразование паровоза

Неудовлетворительное парообразование паровозники обычно определяют так: «паровоз плохо делает пар».

Влияние неудовлетворительного парообразования на работу паровоза в пути и на расход топлива очень велико. Недостаток пара заставляет ездить в отдельных, наиболее трудных местах профиля, требующих полного давления пара, с пониженным давлением в котле. В большинстве случаев неудовлетворительное парообразование тесно связано со слабой температурой перегрева. Недостаточное давление и слабый перегрев — основные причины неэкономного расхода пара и топлива. Неудовлетворительное парообразование, понятно, имеет решающее влияние и на уменьшение тяговой способности паровоза.

Главнейшие причины неудовлетворительного парообразования у паровоза заключаются в следующем.

1. Забиты и занесены сажей, золой и мелким углём жаровые и дымогарные трубы; стенки и потолок топки покрыты слоем нагара. Такое явление обычно имеет место при небрежной, нерегулярной продувке труб. Необходимо на очередной промывке тщательно осмотреть трубы и проверить каждую трубу на свет лампочки или свечи; забитые трубы пробить прутом и во время промывки промыть струёй воды. Промытые трубы следует ещё раз проверить на свет, повторно пробив и промыв те из них, которые очищены неудовлетворительно.

Стенки и потолок огневой коробки необходимо очистить скребком, а затем металлической проволочной щёткой с предварительной обмывкой водой.

После промывки труб и обмывки стенок их надо продуть или просушить, для чего достаточно сжечь в топке несколько поленьев сухих дров.

2. Котёл сильно загрязнён, стенки огневой коробки и труб покрыты толстым слоем накипи. Необходимо тщательно промыть котёл, очистить толстые отложения накипи скребком и стальным прутом, после чего повторно осмотреть котёл ещё раз, убедившись в отсутствии скоплений грязи и завалов.

Для удаления тонких, плотно приставших отложений накипи следует обеспечить регулярное питание антинакипином и систематическую продувку котла. При наличии хотя бы тонких, но очень плотных отложений накипи следует с разрешения начальника паро-

<<<Оглавление-364-Указатель>>>