Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-336-Указатель>>>

колосник кладётся на резак, заводится в топку и укладывается в освободившееся для него место.

После постановки колосника слой топлива разравнивается и топка заправляется для дальнейшей работы.

7. Отъёмка и перестановка смазочных трубок

Пропуск смазки в соединениях маслопровода при незначительной течи устраняется креплением нажимной гайки. При наличии сильного пропуска смазки отнимается маслопроводная трубка и осматривается соединение.

Если соединения трубок выполнены на конусах, то при осмотре обращают внимание на состояние притирочного места конуса. При наличии на конусах царапин, забоин, тёмных мест, вмятин и других неисправностей конусы проверяются шарошками и шлифуются наждачным полотном.

Негодные прокладки заменяются новыми. Прокладки из клингерита или паронита ставятся только после пропитки их мазутом. Внутренний диаметр прокладки должен быть несколько большим, чем внутренний диаметр трубки. В противном случае может произойти сужение отверстий от выжимания прокладок (при креплении гаек в месте соединения).

Для дополнительного уплотнения соединения трубок рекомендуется подматывать под крепительную гайку тонкое кольцо из асбестового шнура.

Трубки, имеющие трещины, отдаются в медницкую для пайки, после чего испытываются опрессовкой котловым давлением плюс 5 ат. Перед постановкой на паровоз отремонтированная трубка продувается паром или промывается горячей водой.

Ни в коем случае не разрешается отжигать стальные трубки, так как после отжига внутри трубок появляется окалина, удалить которую почти не представляется возможным.

При сборке смазочные трубки соединяются таким образом, чтобы не было принуждённого натягивания. Кроме того, необходимо обеспечить плавный наклон трубок к смазываемым частям, не допуская местных возвышений. В противном случае возможно скопление воды или смазки и замерзание её в «мёртвой зоне».

8. Перестановка водоприёмных и вестовых труб инжекторов

Для перестановки водоприёмной трубы у тендера прежде всего перекрывается водозапорный клапан. Затем отвёртываются гайки со шпилек фланца, отнимается хомут патрубка, снимается со шпилек труба с фланцем и проверяется состояние прокладки (фиг. 138).

Негодная прокладка (порванная, продавленная) заменяется новой. При изготовлении прокладок надо следить, чтобы размер отверстия под трубу не был менее отверстия самой трубы. Уменьшение отверстия в прокладке снижает производительность инжектора, а иногда и вовсе лишает возможности закачать воду инжектором. Перед постановкой новой прокладки места фланцев под неё тщатель-

<<<Оглавление-336-Указатель>>>