Руководство паровозному машинисту

         

турбина вентиляторов в этом случае будет работать на максимальном числе оборотов.

Нормально полагается работать на возможно минимальных числах оборотов, т. е. перепускные клапаны турбины должны быть открыты.

Максимально допускаемое число оборотов турбин вентиляторов не должно превышать 7 000 в 1 мин. Этому числу оборотов турбины соответствует 1 000 оборотов вентиляторов в 1 мин.

Температура воды в конденсатном баке должна колебаться в пределах 85—95°. Количество воды в конденсатном баке не должно превышать 2 500 л и не должно быть меньше 1 000 л.

Питание котла производится только горячей водой из конденсатного бака как правым, так и левым питательными насосами.

Питать котёл непосредственно из бака сырой воды категорически запрещается, так как


это вызывает расстройство жаровых и дымогарных труб, течь связей и в значительной степени является причиной появления выпучин на стенках огневой коробки.

8. Порядок содержания конденсатора и очистка конденсата от масла

Нормальный процесс конденсации зависит от чистоты секций холодильников как с внутренней, так и с внешней стороны. Для предохранения от загрязнения маслом трубок секций холодильников необходимо следить за тщательной очисткой от масла отработавшего пара и конденсата. Поэтому маслоотделитель должен находиться в исправном состоянии. Для этого в установленные сроки при промывочном ремонте следует производить периодический осмотр маслоотбойника и все замеченные неисправности немедленно устранять.

Но так как в маслоотделителе происходит только частичная очистка пара от масла, то в трубках секций холодильника на внутренних стенках отложение масла всё же неизбежно, и удаление этого слоя масла производится прогревом секций.

Прогрев секций необходимо производить во время следования паровоза под поезд и из-под поезда. Для этого необходимо закрыть жалюзи холодильника и прекратить свободный доступ воздуха к его секциям. Пар, поступающий в секции, разогреет остывшее масло, осевшее на внутренних стенках трубок, и оно стечёт в нижний коллектор, откуда поступит в конденсатный бак.

Для очистки конденсата от масла служат фильтры, установленные в баке. Вода, проходя через набивку этих фильтров, очищается от масла и уже чистой поступает в котёл.

Скопившееся в конденсатном баке масло периодически удаляется из бака при помощи продувки, которую следует производить в основном и оборотном депо. Для продувки конденсатного бака необходимо, чтобы уровень воды в баке находился на уровне продувательного крана. Воду в баке надо подогреть до температуры не ниже 95° и только после этого можно приступать к продувке.

Смена набивки фильтров бака конденсата производится через 2 500—3 000 км пробега.

Наружная поверхность конденсатора загрязняется пылью и угольной изгарью, поэтому необходимо, в особенности в летнее время, при


Содержание раздела