Руководство паровозному машинисту

         

18. Как должна поступать паровозная бригада при изломе рессор и рессорных подвесок?

Надо разобрать рессорное подвешивание с той стороны, где имеется неисправность, заложить между буксой и рамой прокладку, а с противоположной стороны рессоры ослабить и следовать с поездом с пониженной скоростью.

19. Как следует поступить, если сильно греется один из буксовых подшипников?

Если сильно греется буксовый подшипник, необходимо осмотреть буксу, охладить последнюю путём заливки свежей смазки, сменить фитили, ослабить буксовый клин и рессору и следовать с поездом, обращая особое внимание на положение буксового подшипника.

20. Что должен сделать машинист паровоза при изломе бандажа?

При изломе бандажа надо немедленно затребовать резервный паровоз и приспособить


свой паровоз к следованию в холодном состоянии.

21. Какие меры должна принять паровозная бригада при повреждении сцепления паровоза с тендером?

При разрыве стяжки ведение поезда возможно на запасных предохранительных тягах. При утере или поломке шкворня последний заменяется стержнем буферной тарелки. В случае порчи сцепления надо выявить на стоянке неисправность, заменить, если это требуется, неисправные детали и следовать с поездом дальше.

22. Как должна поступить паровозная бригада в случае порчи пресс-маслёнки?

При порче пресс-маслёнки необходимо и возможно обеспечить дальнейшее следование с поездом, периодически вводя цилиндровое масло в цилиндры во время хода паровоза с закрытым регулятором через клапан Рикура. Если клапан Рикура отсутствует, надо заливать смазку на всех остановках через отверстия индикаторных пробок.

2. Устранение неисправностей вагонов в пути

Каждая своевременно не замеченная неисправность вагона в пути может вызвать необходимость его отцепки, задержку поезда, срыв его с графика, а иногда и привести к аварии.

При сильном нагреве буксы во всех случаях необходимо полностью сменить подбивку. При недостатке подбивочного материала имеющуюся подбивку следует всё же вынуть, перетрясти, пропитать свежей смазкой в произвести заправку буксы.

Во всех случаях даже незначительного нагрева буксы надлежит освежить подбивку, иначе нагрев увеличится и может вызвать расплавление подшипника.

Если нагрелась букса в вагоне, груженном легковоспламеняющимися веществами, то прежде чем допустить вагон к дальнейшему следованию, необходимо совершенно охладить буксу, затем очистить её, исправить и вновь заправить.

В тех случаях, когда состояние осевой шейки и подшипника угрожает безопасности движения (сплошной задир шейки, кольцевые риски на шейке, наличие хотя бы одной риски на задней галтели, лопнувший, раздавленный или выплавленный подшипник), поезд,


Содержание раздела