Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-112-Указатель>>>

Подбрасывать дрова в топку следует по возможности при закрытом регуляторе, когда паровоз идёт под уклон, чтобы на подъёме иметь вполне загруженную топку.

Питание котла водой во время подбрасывания дров в топку запрещается.

При отправлении со станции, если впереди имеется большой подъём, надо заблаговременно загрузить топку дровами чтобы они заранее разгорелись. Если же станция расположена перед спуском, надо подбросить немного дров, но перед подъёмом заблаговременно пополнить топку дровами в количестве, зависящем от величины подъёма.

Фиг. 74. Появление завалов и прогаров при дровяном отоплении

Фиг. 74. Появление завалов и прогаров при дровяном отоплении

При следовании по подъёму подбрасывать дрова в топку надо понемногу, но чаще.

Если вслед за подъёмом следует спуск, необходимо заблаговременно прекратить подбрасывание дров в топку. То же самое нужно проделать при подходе к станции, где по расписанию назначена большая стоянка.

В промежутках между загрузкой топки необходимо складывать дрова перед топкой и подготовлять их к загрузке. Отбор и подготовку дров для заброски в топку следует производить, сообразуясь с профилем пути и характером предстоящей работы паровоза.

Перед длинными затяжными спусками полезно отобрать, потом забросить в топку наиболее влажные дрова, которые, не давая излишнего парообразования, хорошо подсохнут в топке во время следования по спуску.

Наоборот, перед тяжёлыми подъёмами следует подготовить для заброски в топку лучшие — сухие и расколотые — поленья, которые обеспечат в дальнейшем необходимое активное горение и достаточное парообразование.

<<<Оглавление-112-Указатель>>>