Руководство паровозному машинисту

         

им чрезмерно больших наполнений цилиндров, считая по рейке переводного винта. Такое заключение может быть несколько ошибочным. Дело в том, что положение гайки переводного винта ещё не определяет величины фактического наполнения цилиндров. Прежде всего разбивка самой рейки переводного винта иногда бывает неправильной или рейка, сдвинувшись в сторону, вся целиком занимает неверное положение. Положению рейки переводного винта — 4 — 5 «зубов» — соответствует в ряде случаев гораздо меньшее наполнение цилиндров. Последний недостаток легко обнаруживается, если паровоз по-разному везёт на передний и на задний ход.

4. Усиленная склонность к боксованию

Усиленная склонность паровоза к боксованию, кроме своего самостоятельного отрицательного значения — резкого уменьшения сцепной силы тяги паровоза,— имеет ещё и некоторое влияние на увеличение расхода топлива. Лишнее число оборотов колёс, которое сделает боксующий паровоз, вызывает соответствующий расход пара на наполнение цилиндров. Кроме того, боксование колёс, вызывая потерю скорости паровоза, требует в дальнейшем дополнительного расхода пара на восстановление этой скорости.



Основные причины склонности паровозов к боксованию заключаются в следующем.

1. Неравномерное распределение нагрузки по осям паровоза. При отсутствии весов в депо наличие этого недостатка устанавливается практическим путём. Для этой цели следует осмотреть паровоз, обратив особое внимание на перекос рессор, балансиров, рессорных подвесок и на расположение букс в вырезах рамы. При наличии перекосов и заедания деталей рессорного подвешивания необходимо выправить эти недостатки.

Необходимо отметить, что неравномерная нагрузка вызывает такой же неравномерный рост проката бандажей, в свою очередь в дальнейшем способствующий боксованию.

2. Очень мягкое рессорное подвешивание, слабо сопротивляющееся колебаниям надрессорных частей паровоза. Этот недочёт легко определить в процессе наблюдения за работой паровоза. Единственным выходом из положения является замена рессор.

3. Неправильная установка золотников, в частности смещение их в одну сторону, что вызывает неравномерную работу машины, рывки при вращении колёс и потерю ими сцепления с рельсами. Для определения и устранения этого дефекта следует немедленно проверить установку золотников и произвести их регулировку.

Кроме перечисленных причин, зависящих от различных недочётов паровоза, боксование может быть вызвано неосторожным открытием регулятора, особенно при трогании с места.

Необходимо помнить, что на кривых участках пути боксование наблюдается в большей степени, чем на прямых. Основная причина


Содержание раздела