Руководство паровозному машинисту

стеллажи казань бесплатно. |


<<<Оглавление-117-Указатель>>>

ление в пути смесью со шлакоотсевом производится, так же как тощим углём или антрацитом, тонким ровным слоем высотой не более 150-200 мм.

Смесь перед загрузкой в топку должна быть хорошо смочена.

При сжигании шлакоотсева надо особенно внимательно следить за состоянием слоя в топке, не допускать завалов, поддерживать ярко-белый огонь по всей колосниковой решётке и всеми мерами предупреждать преждевременное шлакообразование. Для этой цели следует при уменьшении открытия регулятора заблаговременно пускать в действие сифон, а при езде с малой форсировкой, при следовании по уклонам и площадкам без пара, а также на стоянках обязательно пользоваться шлакоувлажнителем и сифоном.

Сжигание шлакоотсева на манёврах также производится при действующем сифоне.

4. Использование древесных опилок

Опилки, получаемые как отходы лесопильного и различных деревообделочных производств, представляют ценное топливо для паровозов. Теплотворная способность опилок с влажностью в 35 — 40% равна в среднем 2 500 кал. Отличаясь высоким выходом летучих и малой зольностью, опилки почти совершенно не дают шлака. Однако вследствие небольших размеров своих частиц опилки легко уносятся из слоя топлива.

Сжигание опилок возможно как в чистом виде, так и в смеси с углём. Особенно эффективные результаты даёт применение опилок в смесях с углями, имеющими легкоплавкую золу, у которых опилки препятствуют появлению плотных воздухонепроницаемых шлаков. В этом случае опилки, находящиеся в слое топлива, выгорают, оставляют после себя в шлаке каналы, через которые в дальнейшем свободно проходит воздух, понижающий температуру в слое и устраняющий возможность появления в слое жидких заливных шлаков.

При сжигании опилок в чистом виде они должны быть отдельно выложены на тендере вдоль одного из бортов. Заправка топки этом случае делается на слое угля, чтобы не допустить просыпания опилок в зольник.

В дальнейшем при следовании в пути опилки загружаются в топку на всех участках, где паровоз работает с небольшой форсировкой, при этом загруженный слой опилок, чтобы уменьшить их унос, прикрывается сверху тонким слоем угля.

При следовании с закрытым регулятором, при манёврах и на стоянках опилки могут загружаться в топку и без добавления угля.

Наиболее удачные результаты даёт применение опилок в смеси с углём, которая приготавливается на складе или выкладывается слоями на тендере. Приготовление смеси может производиться также и в лотке, если опилки и уголь отдельно выложены на тендере.

Особенно эффективные результаты даёт «слоёнка» — смесь, приготовляемая на складе в виде ряда тонких чередующихся слоев из угля, опилок и изгари и применяемая на Московско-Рязанской ж. д. по предложению известного машиниста-орденоносца т. Лебедева.

<<<Оглавление-117-Указатель>>>