Руководство паровозному машинисту

Набор картриджей atoll там. |


<<<Оглавление-407-Указатель>>>

По этим причинам через известное время может наступить ослабление прочности котла.

Для предупреждения повреждений котла и его частей и предотвращения чрезвычайно опасного по своим последствиям взрыва котла специальными правилами установлено периодическое техническое освидетельствование всех паровозных котлов.

Основной задачей технического освидетельствования является тщательная проверка состояния котла. После освидетельствования должны быть устранены все обнаруженные при осмотре неисправности с расчётом обеспечения безаварийной и безопасной работы котла на весь период до следующего очередного освидетельствования.

Техническое освидетельствование паровозных котлов производится комиссиями в составе начальника депо или начальника отделения паровозного хозяйства, приёмщика НКПС и котельного мастера.

Каждый работающий паровозный котёл в установленные сроки подвергается:

а) наружному осмотру;

б) полному освидетельствованию с гидравлическим испытанием;

в) специальному обследованию.

2. Наружный осмотр

Наружный осмотр производится при каждом среднем ремонте паровоза, но не реже одного раза в 2 года.

Цель наружного осмотра — выяснить, в каком состоянии находятся швы, заклёпки, топка, дымогарные, жаровые и кипятильные трубы, связи и анкерные болты, а также арматура паровозного котла.

Перед наружным осмотром котёл должен быть охлаждён, тщательно промыт и очищен от накипи.

Кроме того, для наружного осмотра производятся следующие подготовительные работы:

а) распускается и в доступных местах снимается обшивка кожуха топки;

б) открываются все люки и лазы;

в) вынимаются колосники и разбирается топочный свод;

г) при нефтяном отоплении снимается вся обмуровка огневой коробки.

После этого котёл тщательно осматривается с целью обнаружения выедин, трещин, выпучин и волнистости стенок топки, оборванных и текущих связей, анкерных болтов, поперечных и продольных тяжей и лапчатых связей.

Все недочёты, обнаруженные при наружном осмотре, должны быть устранены, после чего обмеряются стенки огневой коробки линейкой, перезаливаются контрольные пробки, проверяются манометры и предохранительные клапаны.

3. Полное освидетельствование

Полное освидетельствование состоит из наружного и внутреннего осмотра котла и его гидравлического испытания.

Полное освидетельствование паровозных котлов производится при

<<<Оглавление-407-Указатель>>>