Руководство паровозному машинисту

         

необходимости котёл наполняют водой, температура которой может отличаться от температуры стенок котла не более чем на 10°.

При необходимости перестановки паровоза после тёплой промывки из одного стойла в другое котёл должен быть наполнен тёплой водой и верхние люковые отверстия закрыты. После перестановки паровоза вода из котла спускается. Перестановка паровоза должна быть произведена в минимальное время (холодные паровозы переставляются без воды).

Фиг. 86. График технологического процесса теплой промывки для паровозов средней мощности серий Э, Су и др.

Наименование операций:



1. Присоединение шланга для спуска пара, закрытие дымовой трубы и поддувала

2. Спуск пара, прогрев и заполнение циркуляционной магистрали

3. Искусственное охлаждение котла путем циркуляции котловой воды

4. Открытие верхних накладных и лозового люков

5. Спуск воды

6. Открытие люков нижних подбрюшных, угловых и кипятильных труб

7. Промывка котла.

8. Осмотр котла

9. Закрытие люков нижних подбрюшных, угловых и кипятильных труб

10. Наполнение котла водой

11. Закрытие верхних накладных и лозового люков

12. Заправка при искусственной тяге

13. Циркуляция котловой воды при заправке

5. Постановка паровоза на промывку

Назначенный на промывку паровоз должен быть экипирован и обмыт, котёл продут, зольник и дымовая коробка очищены, скользуны опоры топки смазаны. Давление пара в котле не должно превышать 5—6 ат; уровень воды в котле должен быть не менее трёх четвертей водомерного стекла. Паровоз вводится в депо с небольшим слоем (50 мм) кокса в топке. У паровоза с нефтяным отоплением форсунка тушится после постановки паровоза в стойло.

После того как паровоз потушен, поддувало, дымовая труба, дверца дымовой коробки и дверцы шуровочного отверстия должны быть плотно закрыты. Открывать их разрешается только после охлаждения котла до 50°.


Содержание раздела