Руководство паровозному машинисту

         

Наиболее трудным профилем пути считается такой, где вслед за продолжительным спуском встречается короткая площадка, переходящая в короткий подъём, затем снова небольшая площадка и затяжной спуск (фиг. 195).

Машинисты применяют здесь много различных способов ведения поезда. Однако практика кривоносовско-лунинской езды показывает, что наиболее безопасными способами надо пригнать только два.

1. Сократив скорость на спуске при подходе к площадке до 35 — 40 км/ч, открывают регулятор и постепенно растягивают состав, увеличивая открытие регулятора при следовании по площадке. В начале подъёма регулятор необходимо открыть ещё больше, а как только паровоз вступит на вторую площадку, постепенно подтягивать реверс и при переходе паровоза на спуск плавно убавлять открытие регулятора и закрыть снова лишь тогда, когда большая половина поезда перевалит на спуск.

Фиг. 196. Ведение поезда по сопряжённым спускам, разделенным короткой площадкой



2. Поезд ведут, применяя тормоза паровоза и тендера. Когда головная часть поезда будет переходить на второй спуск, состав должен находиться в сжатом состоянии, пока весь поезд не перейдёт на спуск.

Нередко на затяжном спуске встречается короткая площадка, на которой весь поезд не вмещается (фиг. 196). Такие площадки поезд должен проходить в заторможенном состоянии. При переходе поезда с площадки на спуск локомотив необходимо притормозить прямодействующим паровозным тормозом. В то время как весь поезд перейдёт на спуск, надо постепенно закрыть регулятор и поставить реверс в соответствующее положение.

Можно вести поезд по такому профилю, применяя другой метод: площадку состав проходит без тормозов, а когда паровоз переходит на следующий спуск, за площадкой, постепенно «собирают» состав прямодействующим тормозом, увеличивая силу нажатия тормозных колодок, но не превышая давления в тормозных цилиндрах паровоза более 3,5 ат и беспрерывно применяя песочницу, чтобы не допустить скольжения колёс паровоза, особенно в сырую погоду.

Некоторые машинисты при прохождении коротких площадок, встречающихся на затяжном спуске, не применяют вспомогательного тормоза паровоза. Такой метод ведения поезда неправилен и может привести к обрыву состава.


Содержание раздела