Руководство паровозному машинисту

Смотрите honeywell-rus.ru клапан понижения давления воды. |


<<<Оглавление-87-Указатель>>>

Когда давление в котле достигнет 1,5 — 2,0 ат, для ускорения процесса заправки пускается в действие сифон. Процесс заправки считается законченным, как только давление в котле составит 4 — 6 ат и толщина слоя раскалённого топлива на колосниках дойдёт до 100— 150 мм.

В некоторых депо для заправки вместо дров применяют обрезки, фашинник и древесные отбросы, дающие при достаточной их сухости быстрое и хорошее воспламенение.

Очень хорошие результаты даёт заправка паровозов мелко расколотыми дровяными чурками длиной 0,25 — 0,50 м, применяемая в некоторых депо московского узла; при этом сокращается время заправки и уменьшается расход дров.

В некоторых депо огонь в топке разводится на шлаковой подушке наколотыми дровами, обмотанными очёсами и политыми мазутом. В этом случае дрова забрасываются равномерно по всей площади шлаковой подушки, а затем поджигаются очёсы, которыми обмотаны дрова;

На костры горящих дров загружается уголь. Такой метод может применяться как для холодной, так и для горячей заправки, не изменяясь в деталях.

Для ускорения процесса заправки применяются переносные воздушные сифоны и различные дутьевые аппараты. Для розжига угля используется также горячий кокс, взятый из топки горячего паровоза.

При горячей заправке паровозов, как правило, используется имеющийся на колосниках горячий кокс, на который и загружается свежее топливо. Перед загрузкой угля кокс осторожно разравнивается по всей площади колосниковой решётки. При недостаточном количестве кокса для ускорения розжига применяются дрова, закладываемые в виде костров на поверхность кокса. При холодной и горячей заправках в топку первоначально загружают сухой, сравнительно легко воспламеняющийся уголь и только после розжига загружают смоченный уголь.

Перед началом как холодной, так и горячей заправки следует убедиться в наличии воды в котле. Заправка паровозов в зависимости от местных условий и конкретных обстоятельств каждого выхода паровоза под поезд может производиться или кочегаром депо или паровозной бригадой.

2. Подготовка топки к отправлению и ведение её в пути

Перед выездом из депо надо заблаговременно, примерно за 40—45 мин., приступить к подготовке топки и подъёму давления пара в котле. Начинать надо с разравнивания кокса, накопившегося на колосниковой решётке за время стоянки паровоза в депо. Затем производят загрузку топки небольшими порциями угля враструску.

Слой топлива следует заводить, сообразуясь с предстоящими условиями работы паровоза, увеличивая его при наличии тяжёлого профиля на первых перегонах и, наоборот, оставляя его высотой 100— 125 мм при наличии лёгкого участка.

Во время подготовки топки сифон должен быть открыт и закрывать его не рекомендуется до момента отправления с поездом. Совер-

<<<Оглавление-87-Указатель>>>