Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-53-Указатель>>>

Кроме серии С на дорогах СССР имеются две её разновидности - это паровозы серий Су и Св.

Паровозы серии Св имеются на сети в очень ограниченном количестве: постройка их была произведена в 1914 г. на Коломенском заводе по заказу б. Варшаво-Венской ж. д. По своему устройству они представляют собой переходный тип между паровозами серии С и Су, являясь значительно улучшенной конструкцией, построенной с учётом недостатков, выявившихся в процессе эксплуатации серии С (фиг. 53).

Отличительными особенностями паровозов серии С, обусловившими их распространение, являются малый расход пара на единицу мощности даже при очень высоких скоростях и малая чувствительность к изменениям скорости и наполнения. Вследствие указанных свойств паровозы серии С являются наиболее экономичными для обслуживания скорых пассажирских поездов среднего веса на угольном отоплении. Для обслуживания тяжёлых почтовых поездов, идущих с небольшой скоростью, эти паровозы менее выгодны.

Фиг. 53. Схема паровоза серии Св

Фиг. 53. Схема паровоза серии Св

Паровозы серии С в настоящее время не строятся и используются преимущественно для обслуживания лёгких пассажирских и тяжёлых пригородных поездов.

Котёл. Топка широкая, типа Бельпера, поставленная над рамой, имеет вертикальные боковые стенки и наклонные лобовой и смычной листы. Потолок кожуха топки несколько приподнят над цилиндрической частью котла. Цилиндрическая часть состоит из трёх барабанов, склёпанных внахлёстку. Сухопарный колпак поставлен на первом барабане, считая от дымовой коробки. Регулятор — клапанный системы Цара. Пароперегреватель при постройке ставился различных систем, в настоящее время на всех паровозах ставится исключительно пароперегреватель Шмидта. Для питания котла водой имеются два вертикальных инжектора системы Фридмана, расположенных на лобовом листе кожуха топки.

<<<Оглавление-53-Указатель>>>