Руководство паровозному машинисту

         

осмотрены для того, чтобы убедиться в отсутствии трещин. Осмотр дышел следует производить с применением дефектоскопа, а при его отсутствии — через лупу с предварительным покрытием дышел меловым раствором. Особенно тщательно должны осматриваться проушины, хвостовики, кромки смазочных отверстий и отверстия под клинья.

Одновременно необходимо проверить состояние дышловых валиков и дышловых подшипников.

4. Осмотр экипажной части паровоза и тендера

На каждой промывке должен производиться текущий осмотр колёсных пар под паровозом и тендером. Такой осмотр производится с участием машиниста мастером промывочного ремонта, начальником депо или его заместителем или инженером по ремонту и приёмщиком НКПС.

Осмотр колёсных пар под паровозом состоит в следующем:

а) по чистоте звука от ударов ручного молотка по бандажам и по положению контрольных


рисок на ободе определяется, нет ли ослабления бандажей на ободах колёсных центров;

б) осматриваются места соединения центров с осью и пальцами кривошипов — не появились ли там трещины, нет ли признаков сдвига или ослабления;

в) осматриваются ободы, укрепляющие кольца и спицы колёсных центров;

г) проверяется, нет ли подреза гребней; оставление остроконечного наката или вертикального подреза гребня более 22 мм независимо от толщины гребня не допускается. При ступенчатом прокате (ступень 3 мм) вертикальный подрез гребня разрешается оставлять по высоте не более 19 мм.

Осмотр колёсных пар под тендером заключается в опробовании молотком плотности насадки бандажа, в проверке контрольных рисок на бандаже и ободе, а также места соединения колёсных центров и оси с внутренней стороны. Также должно быть проверено, не имеют ли гребни остроконечного наката или вертикального подреза.

Осмотр колёсных пар под паровозом и тендером регистрации не подлежит; при обнаружении недочётов последние записываются в ремонтную книгу паровоза.

Кроме того, следует осмотреть рамы тележек, рессоры и буксы; проверить болтовые и заклёпочные соединения путём остукивания; осмотреть и проверить правильность работы возвращающих приспособлений и подвесок люлек тележки; проверить маслёнки и смазочные трубки на плотность и правильность подвода смазки.

Необходимо также осмотреть рамы тендерных тележек, рессоры и буксы; проверить болтовые и заклёпочные соединения посредством остукивания; осмотреть скользуны и опоры тележек.

Водяной бак тендера следует очистить и промыть, а затем проверить изнутри состояние стенок и швов.

Тендерные запорные клапаны не должны пропускать воду в закрытом положении и должны прочно соединяться со стержнями.


Содержание раздела