Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-367-Указатель>>>

неисправности, следует имеющимися у петикота болтами отрегулировать его положение по высоте в точном соответствии с альбомом. Перед регулировкой петикот надо снять, осмотреть его снаружи и изнутри, после чего остучать, отбив нагар. Отбивать нагар с петикота при нахождении его на месте не следует: куски нагара могут попасть в конус и в золотниковую коробку машины паровоза.

15. Дымовая труба имеет перекос. Следует по состоянию нагара, как это указано выше, установить самый факт несовпадения оси трубы и конуса. После этого надо специальным прибором проверить положение осей конуса и трубы и подрегулировать положение конуса по трубе. При наличии очень большого несовпадения и явных признаков перекоса трубы в виде неплотного, неравномерного прилегания седла необходимо проверить положение трубы.

16. Сильно перекосилось или даже вывернулось сифонное кольцо, что затрудняет вылет выхлопного пара и задувает выходящие газы при открытом сифонном кране. Необходимо на стоянке паровоза опробовать действие сифона. При наличии перекоса тяга газов будет явно недостаточна и возможно даже, что из огневой коробки начнёт выбивать газы обратно в будку машиниста. Обнаружив такую неисправность, следует открыть дымовую коробку и, окончательно убедившись в наличии перекоса сифона, немедленно его устранить, укрепив на месте.

Следует учитывать, что кроме разобранных недочётов, определяющих неисправное состояние паровоза, причиной неудовлетворительного парообразования может быть ещё и недостаточная квалификация паровозной бригады, не умеющей обеспечить правильное отопление и приспособиться к топливу.

3. Недостаточная тяговая способность паровоза

Такую болезнь паровозники обычно определяют так: «паровоз слабо везёт».

Наличие у паровоза недостаточной тяговой способности, помимо опозданий и остановок в пути, может оказывать довольно заметное влияние на увеличение расхода топлива.

Главнейшие причины недостаточной тяговой способности паровоза заключаются в следующем.

1. Недостаточное открытие регулятора, вызывающее чрезмерное мятие и падение давления пара при проходе его в цилиндры машины. Установить наличие этого недостатка у паровозов с внутренним регулятором можно только на холодном паровозе, открыв крышку сухопарника. Разобрав головку регулятора, надо при наличии клапанного регулятора промерить размеры клапанов и их сёдел и сравнить с альбомными. При наличии плоского регулятора следует промерить размеры зеркала золотника и головки. Все обнаруженные отклонения от альбома следует немедленно устранить.

<<<Оглавление-367-Указатель>>>