Руководство паровозному машинисту

         

36. Крепление и смена ослабших болтов и гаек, постановка шплинтов и чек

Прочность крепления определяется остукиванием гаек и болтов молотком.

Для крепления гаек болтов надо подбирать гаечный ключ в соответствии с размерами гаек. Нельзя допускать подгонку ключа молотком путём сгибания или разгибания щёк головки ключа. При использовании ключа с большей головкой под гайку меньшего размера закладку зубила (или какой-либо другой закладки) производят обязательно под внутреннюю щеку ключа, иначе не исключена возможность, что ключ соскочит и закладка (зубило) выскочит. Совершенно недопустимо крепить или отвёртывать гайки при помощи зубила вместо ключа. Поставленные шплинты должны быть как следует разведены.

Фиг. 163. Шарнир Гука

При употреблении проволоки (если нет готовых шплинтов) нельзя ставить её просто как шпильку. Из проволоки надо изготовить шплинт с кольцевой головкой и разводным


концом.

ГЛАВА IV

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ХРОНИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ ПАРОВОЗА

1. Основные виды хронических болезней паровозов

Совершенно недопустимы так называемые хронические болезни паровоза. Эти «болезни» являются следствием наличия на паровозе целого комплекса мелких и крупных дефектов, остающихся длительное время неустранёнными.

Наиболее распространённые хронические болезни — неудовлетворительное парообразование, недостаточная тяговая способность, усиленная склонность к боксованию, систематический перерасход топлива.

Самое трудное при «лечении» таких болезней — правильно определить их причины, что довольно сложно. Мелкие и крупные недостатки, сочетаясь в различных комбинациях, чрезвычайно запутывают


Содержание раздела