Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-497-Указатель>>>

XIV. РАБОТА ПАРОВОЗНЫХ БРИГАД В УСЛОВИЯХ ВОЗДУШНОГО НАПАДЕНИЯ И ХИМИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ

ГЛАВА I

СВЕТОМАСКИРОВКА ПАРОВОЗА

1. Порядок маскировки паровоза

Каждый паровоз работающий в зоне, объявленной на угрожаемом положении, должен иметь установленные светомаскировочные устройства, ограничивающие распространение света от его сигнальных огней, а также от зольника и шуровочного отверстия топки.

Для проведения светомаскировки применяются различные средства и мероприятия.

Прежде всего на всех паровозах, работающих в зоне, объявленной на угрожаемом положении, полностью выключается всё наружное освещение, за исключением сигнальных огней. Лобовой прожектор паровоза и лампы, освещающие движущий и парораспределительный механизмы и угольную яму тендера, также подлежат обязательному выключению.

Что же касается всех остальных световых точек как сигнального, так и внутреннего освещения, то у них уменьшают световую силу ламп или понижают напряжение тока. Кроме того, ограничение распространения их света может быть достигнуто и посредством установки специальных жалюзи.

При светомаскировке целесообразно окрасить белой краской буферные брусья паровоза и тендера, что облегчит распознавание в темноте паровоза с пути.

2. Маскировка сигнальных огней на паровозе

Буферные сигнальные фонари с керосиновым освещением маскируются посредством установки специальных жалюзи (фиг. 211).

Светомаскировочное жалюзи представляет собой ряд горизонтальных пластинок из тонкого листового железа толщиной не менее 0,5 мм, укрепляемых в общей рамке.

<<<Оглавление-497-Указатель>>>