Руководство паровозному машинисту

         

Основными мероприятиями, предотвращающими обрыв и парение труб, являются их точная пригонка и установка по месту.

Кроме того, для предупреждения расстройства соединений котла с рамой и связанного с этим повреждения труб необходимо обеспечить регулярную смазку опор топки при эксплуатации паровоза.

При ремонте паровых труб разрешается:

а) заваривать трещины, вваривать вставки и целые части;

б) приваривать фланцевые кольца паровых труб электрическим и газовым способами.

После ремонта до постановки труб на место они подвергаются гидравлическому испытанию на давление: паровпускные — котловое плюс 5 ат, ресиверные — котловое, паровыпускные — 5 ат.



Чечевичные кольца для соединения паровых труб изготовляются из чугуна или стали. По диаметру и притирочному профилю кольца должны соответствовать альбомному размеру, толщину их допускается увеличивать на 50%.

Запрещается:

«а) постановка чечевичных колец с внутренним диаметром, уменьшенным против диаметра трубы;

б) уменьшение внутреннего диаметра трубы против альбомного более чем на 3 мм;

в) крепление паровых труб с остукиванием фланцев кувалдой» (Правила текущего ремонта, § 284).

7. Неисправности конуса

Неисправности конуса проявляются в виде зарастания его нагаром и изменения его центрального положения по отношению к оси дымовой трубы. Имеют место и случаи расстройства соединения конуса с паровыхлопными трубами. У конуса переменного сечения наблюдается ослабление укрепления его груши на стержне.

Все эти неисправности вызываются небрежным уходом: неполной очисткой дымовой коробки, что приводит к горению изгари и короблению конуса; излишней подачей смазки в цилиндры, что влечёт за собой быстрое зарастание конуса слоем нагара.

Очистка конусов от нагара производится посредством остукивания, а также соскабливания нагара.

Пропуск конусом пара в соединении с трубами, а также неверное расположение конуса устраняются его перестановкой с последующей проверкой специальным прибором.

В случае обнаружения в конусах трещин, надлома фланцев и износа стенок они исправляются заваркой. При подъёмочном ремонте полагается очистить от нагара насадку форсового конуса, петикот и дымовую трубу. Отверстие насадки конуса следует сверить с размерами, утверждёнными НКПС.

После сборки ось насадки конуса устанавливается по оси дымовой трубы. Верхняя поверхность насадки конуса должна быть перпеидикулярна оси дымовой трубы.

Проверку конуса производить обязательно при помощи специальных приборов. Проверка по отвесу запрещается.


Содержание раздела