Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-349-Указатель>>>

Для этого измеряют расстояние от притирочной поверхности фланца до опорной поверхности пружины клапана, определяя таким образом размер Г, затем измеряют расстояние от притирочной поверхности корпуса клапана (плюс асбестовая подмотка) до верхнего торца клапана и определяют размер Д. Разность указанных размеров (Д—Г) и будет величиной подъёма клапана. Эта величина должна быть не менее величины подъёма, которую позволяет делать привод. Отрегулировав подъём, на притирочную поверхность корпуса клапана подматывают тоненькое колечко асбеста, пропитанное в мазуте, и ставят на место корпус клапана. После этого собирают привод.

21. Регулировка и крепление буксовых клиньев

Крепление буксовых клиньев надо производить после того, как покреплены гайки болтов и шпилек подбуксовых связей (струнок). Перед креплением буксовых клиньев паровоз устанавливают таким образом, чтобы клин был свободен от нажатия буксы.

Для крепления буксового клина отпускают контргайку хвостовика, затем берут выколотку, заводят её в торец клина, ударяют снизу по выколотке кувалдой и крепят клин доотказа. После этого затягивают туго гайку хвостовика и потом отпускают её на один оборот. В этом положении окончательно закрепляют буксовый клин затяжкой контргайки.

Хвостовик клина на паровозе серии Э имеет нарезку 7 ниток на 1". Поэтому отпуск клина на один оборот обеспечит осадку клина по вертикали на 3,6 мм, что при уклоне клина в 1/10 создаст зазор буксы в челюсти в 0,36 мм, т. е. около 0,2 мм на сторону.

Крепление буксовых клиньев во время промывки производят следующим порядком. Сначала закрепляются доотказа клинья ведущей оси и оставляются в таком положении, затем крепятся клинья второй оси, потом четвёртой, первой и, наконец, пятой. Процесс крепления заканчивается отпуском на один оборот гайки клиньев всех осей. В период между промывками производят крепление и отдельных клиньев по мере их ослабления, причём приёмы крепления остаются те же.

На паровозах серии ФД клинья отпускаются не на один оборот, как на других паровозах, а на 5 мм по вертикали.

Увеличение осадки клина с 3,6 до 5 мм вызвано тем, что у паровозов серии ФД требуются лучшие условия для смазки трущихся поверхностей, так как здесь работает стальная букса по чугунным накладкам.

Чтобы обеспечить осадку клиньев на 5 мм, надо при закреплении каждого клина доотказа провести риску, затем отмерить от неё вниз 5 мм и провести вторую риску. После этого отпускается клин до тех пор, пока его верхний обрез не совпадёт с нижней риской. В таком положении клин закрепляется гайкой и контргайкой. На паровозах серии ФД клинья первой и пятой осей крепятся несколько свободнее остальных (отпускаются на 7—8 мм), потому что эти оси имеют значительные перемещения на кривых участках пути.

<<<Оглавление-349-Указатель>>>