Руководство паровозному машинисту

         

Для отпуска тормозов следует вначале дать два длинных свистка, чтобы отпустить ручные тормоза хвостовой части поезда, а потом отпустить автоматические тормоза головной части и в последнюю очередь отпустить вспомогательный паровозный тормоз или ручной тормоз тендера.

В случае экстренного торможения при наличии крана машиниста системы Казанцева нужно открыть комбинированный кран, а при кране машиниста системы Вестингауза ручку перевести в пятое положение (до упора) и одновременно дать три длинных свистка, закрыть регулятор и привести в действие песочницу.

6. Управление тормозами при следовании товарного поезда на затяжном крутом спуске круче 0,020

Особенность управления тормозами товарных поездов на затяжном крутом спуске круче 0,020 заключается в применении увеличенного зарядного давления в тормозной сети до 6,4 ат при первом положении ручки крана машиниста системы Казанцева. Кроме того, по мере надобности применяется ручное торможение обслуживаемых тормозов совместно с автоматическим торможением.



Поезд может быть отправлен только после зарядки магистрали до давления в 6,4 ат, установленного первым положением ручки крана машиниста.

Перед вступлением паровоза на спуск машинист должен дать сигнал о приведении в действие ручных тормозов поезда и при достижении на спуске скорости 10—15 км/ч снизить давление в магистрали на 0,7—0,8 ат. При этом следует возможно больше времени держать ручку крана на тормозной ступени, избегая частых отпусков и связанного с этим расходования сжатого воздуха.

Ступенчатого отпуска необходимо избегать, переставляя ручку крана машиниста сразу, в первое положение.

В случаях, не требующих полной остановки, следует избегать полных служебных торможений. Снижение скорости рекомендуется производить ступенчатым торможением.

При необходимости применения полного служебного торможения давление в магистрали не должно быть ниже 3,8—4,0 ат. При понижении давления в магистрали ниже 3,8 ат необходимо остановить поезд и, выждав 5 мин. для полной зарядки тормоза, только после этого следовать дальше.

Применение повышения зарядного давления перед спуском требует в дальнейшем разрядки вручную всех тормозов систем Матросова и Казанцева типа К по возвращении к нормальному зарядному давлению (по окончании спуска) и разрешается только распоряжением начальника дороги.

7. Порядок управления тормозами воинско-товаро-пассажирских поездов

К воинско-товаро-пассажирским поездам, имеющим основное ядро из пассажирских вагонов (включая багажные и почтовые) весом в 600 — 700 т, разрешается прицеплять товарные вагоны с грузами оборонной промышленности, но не свыше 26 осей.


Содержание раздела