Руководство паровозному машинисту

         

4. Загрузку топлива, как правило, следует начинать с передней части решётки, не допуская образования прогаров, добиваясь ровного ослепительно белого огня по всей площади колосниковой решётки.

5. При загрузке топлива после каждой заброшенной лопаты угля следует закрывать дверку шуровочного отверстия, производя отопление вприхлопку; такой приём предупреждает излишнее охлаждение топки.

6. Заброску угля надо производить возможно чаще, небольшими порциями по 4—6 лопат, не допуская загрузки кучей, а закидывая уголь враструску, веером.

7. При установившемся горении заброску топлива следует производить крест-накрест, покрывая свежим слоем только часть горящего слоя.

8. Приток воздуха в топку следует регулировать в соответствии с потребностью, комбинируя открытие сифона, клапанов поддувала и положение груши переменного конуса, не допуская резких изменений процесса горения.



9. Применение резака и пики, неизбежное при длительном отоплении, требует большой осторожности. Учитывая индивидуальные свойства горящего топлива, надо по возможности не разрушать коксового слоя и не перемешивать его со шлаковым.

10. Отопление в пути должно производиться с учётом характера профиля и при непрерывном наблюдении за слоем горящего топлива. При наличии тяжёлого участка следует заблаговременно начинать увеличивать загрузку топки и форсировать отопление. К концу тяжёлого участка надо понемногу уменьшать загрузку топки, постепенно ослабляя напряжённость горения.

11. Отопление следует вести в строгом соответствии с питанием котла водой. Котёл через инжектор надо питать малыми порциями в промежутки между двумя загрузками топлива, не допуская за время подкачки воды понижения давления пара более чем на 0,5 ат.

12. Приближаясь к конечной станции или к промежуточному пункту, где производится чистка топки, следует постепенно убавлять огонь, дожигая кокс в слое и выжигая его из шлака.

3. Подготовка угля перед загрузкой в топку

Смачивание угля надо производить при очередных подкачиваниях воды в котёл, избегая специальных закачиваний только для поливки. Смачивая уголь, необходимо его перемешивать, доводя массу угля до состояния однообразной крутой, тестовидной кашицы. Чем больше в угле содержится мелочи, тем обильнее он должен быть смочен. Однако не следует забывать, что чрезмерное смачивание вредно.

Смачивание угля имеет своей основной задачей уменьшить унос мелкого сухого угля в трубу. Кроме того, вода, содержащаяся в смоченном угле, попадая вместе с ним в топку и испаряясь, оставляет в горящем слое мелкие воронкообразные каналы. Эти каналы увеличивают поверхность соприкосновения воздуха со слоем топлива и тем самым способствуют хорошему, активному горению.


Содержание раздела