Руководство паровозному машинисту

         

л) смена масла масляной системы редуктора турбины — в случае обнаружения в масле шлама, обводнения и окисления масла;

м) промывка шахт и секций холодильников снаружи — через 12 000—15 000 км;

н) осмотр питательных, запорных, обратных и переключательных клапанов — каждую промывку.

Изменение сроков периодического осмотра по пп. «а», «е» и «и» может производиться лишь с разрешения Центрального управления паровозного хозяйства НКПС.

4. Запись ремонта при постановке паровоза в депо

Точная и своевременная запись ремонта при постановке паровоза на промывку является необходимым условием выполнения установленного технологического процесса и срока простоя паровоза в этом виде ремонта.



Предварительная запись промывочного ремонта производится старшим машинистом за 24 — 48 час. до постановки паровоза на промывку на основании тщательного изучения его состояния и работы, информации других прикреплённых машинистов и данных предыдущих осмотров. При этом записываются весь ремонт по соответствующему перечню периодического осмотра ответственных частей, установленного в данном депо, и необходимый ремонт сверх установленного перечня.

В практике работы бывают случаи, когда машинист, записывая ремонт, не обращает внимания на точное определение объёма, а лишь ограничивается общим перечислением пунктов. Таковы, например, записи: «Осмотреть инжекторы», «Осмотреть золотники», «Осмотреть дышла». Во всех так записанных пунктах не указывается ни предполагаемый объём ремонта, ни характер неисправности, что затрудняет подготовку депо к выполнению этого ремонта.

Необходимо при записи точно указывать объём и характер ремонта, как например: «Осмотреть питательный клапан правого инжектора,— инжектор сильно теряет воду через вестовую трубу», «Осмотреть правый золотник, — при закрытом регуляторе диски не сходятся», «Сменить 2-й и 5-й дышловые подшипники правой стороны вследствие предельной разработки. Восстановить натяг дышлового центрового валика левой стороны, — отсутствует натяг». Произведённая таким образом запись ремонта даёт возможность определить объём ремонта и предварительно заготовить необходимые детали.

Нельзя допускать непоследовательности записей по группам ремонта: например, некоторые старшие машинисты записывают пункты ремонта сначала по котлу, затем по машине и далее опять по котлу. Такая запись затрудняет установление окончательного объёма ремонта.

Запись ремонта должна быть расположена в определённом порядке, соответствующем установленному распределению ремонта между бригадами. При необходимости дополнительного ремонта, который выявлен при постановке паровоза на промывку, такой ремонт дописывается прибывшим машинистом. Предварительная запись промывочного ремонта, как и окончательная запись, утверждается начальником


Содержание раздела