Руководство паровозному машинисту

         

Ослабшие шурупы необходимо обязательно заменять. Никакая затяжка ослабших шурупов не гарантирует их от вторичного ослабления и утери. Если в головке шурупа прорезь для отвёртки разработана настолько, что затрудняется завёртывание (отвёртка соскальзывает), то головку надо слегка подклепать и потом при помощи ножовки восстановить нормальную прорезь.

Фиг. 162. Рамка фильтра

Если резьба шурупа исправна, но он всё же не входит в соответствующее отверстие, значит неисправна резьба самого отверстия (помята, сорвана); в этом случае следует проверить её метчиком. После этого шуруп подбирается с более полной резьбой. Изъятые шурупы с хорошей резьбой надо хранить на паровозе на случай необходимости замены ослабших шурупов.

Когда обшивка котла или цилиндра снимается в депо для ремонтных целей, обратная


её постановка на место и крепление, как правило, производятся слесарями. При этом паровозной бригаде следует проверить качество выполненной работы.

Шурупы надо завёртывать отвёрткой от руки возможно туже, но без применения дополнительных рычагов во избежание обрыва головки шурупа.

35. Крепление болтов шарниров машины стокера

Крепление болтов шарнирного соединения надо производить в следующем порядке (фиг. 163). Сначала ушки шарнира устанавливают в горизонтальное положение, затем ослабляют болты (при помощи ключей), туго закрепляют средний соединительный болт и, не перекашивая ушков шарнира, закрепляют попеременно крайние болты. Крепление считается законченным, когда все болты туго затянуты, а в соединении ушков с квадратом (в направлении оси болтов) нет никакого зазора.

Для сохранения цапф крестовины и ушков шарнирного соединения при каждом креплении необходимо тщательно смазывать их трущиеся поверхности.


Содержание раздела