Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-86-Указатель>>>

Так, в случае появления жидких воздухонепроницаемых шлаков при сжигании антрацитов цвет пламени над слоем тускнеет и становится светловишнёвым. Соответственно при донецком тощем угле цвет пламени становится красноватым, при анжерских углях — голубым и при кемеровских углях — зеленоватым.

При заправке и подготовке топки к поездке шлакоувлажнитель следует включать в действие в тех случаях, когда слой топлива заводится без шлаковой подушки на угле, имеющем легкоплавкий шлак. В этом случае вместе со шлакоувлажнителем включается в действие и сифон. Доступ пара в шлакоувлажнитель вначале делается умеренным, и вентиль открывается полностью только после того, как хорошо разгорится топливо. Шлакоувлажнитель и сифон остаются при этом включёнными до самого момента отправления поезда, после чего сифон закрывается, а доступ пара в шлакоувлажнитель уменьшается или прекращается совсем, в зависимости от степени плавкости золы топлива и условий работы паровоза на первых перегонах.

Во время стоянок поезда на промежуточных станциях при сжигании углей с легкоплавкой золой, а также при появлении плотных шлаков шлакоувлажнитель должен быть включённым, а сифон действующим. При работе на манёврах на углях с легкоплавкой золой надо поддерживать возможно тонкий слой топлива и таким путём избегать усиленного шлакообразования. При наличии признаков появления плотных воздухонепроницаемых шлаков необходимо на короткие промежутки времени приводить в действие шлакоувлажнитель и вместе с ним сифон. Если периодическое включение шлакоувлажнителя не приостанавливает процесса усиленного шлакообразования, то следует перейти на непрерывную работу шлакоувлажнителя при действующем сифоне.

ГЛАВА IV

РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОРЕНИЯ В ПУТИ И НА СТОЯНКЕ

1. Заправка топки

Холодная заправка паровозов (растопка) производится розжигом наколотых дров, заброшенных в виде костров на колосниковую решётку. Предварительно часть колосниковой решётки, непосредственно примыкающую к стенкам топки, покрывают тонким слоем смоченного угля. Смачивание предупреждает унос угля и его провал в зольник. Слой угля препятствует поступлению излишне большого количества холодного воздуха в топку паровоза в момент растопки.

Розжиг дров производится кусками промасленных концов или очёсов при открытом заднем клапане поддувала. Когда дрова разгорятся, на них постепенно мелкими порциями набрасывают тонким слоем сухой уголь. После того как по всей площади колосниковой решётки распространится огонь и полностью загорится весь предварительно заброшенный смоченный уголь, производят дальнейшую заброску свежих порций угля, распределяемых равномерно по всей решётке тонким слоем враструску.

<<<Оглавление-86-Указатель>>>