Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-52-Указатель>>>

Экипаж. Рама листовая. Рессорное подвешивание всех осей одинарное. Ведущей осью является вторая из спаренных. Бандаж ведущей оси — без гребня. Передняя тележка — системы Бисселя.

Машина. Правый золотник круглый с наружным впуском, левый золотник плоский. На паровозах серии Нп оба золотника круглые. Парораспределительный механизм — Гейзингера. Цилиндры горизонтальные. Параллели двойные. Поршень — с контрштоком. Дышловые подшипники разрезные — рамочные.

Вспомогательное оборудование. На цилиндрах поставлены воздушные клапаны Рикура. На паровозах серии Нп установлены паровоздушные клапаны на коробке пароперегревателя.

Для смазки цилиндров установлен лубрикатор, а у паровозов серии Нп для той же цели пресс-маслёнка Фридмана. Песочница ручная, установлена за сухопарником; песочные трубы подведены под ведущую ось. На паровозе установлен насос воздушного тормоза Вестингауза. Тендеры имеются как трех-, так и четырехосного типа.

2. Паровозы серии С

Общие замечания. Пассажирский паровоз — типа 1-3-1, работающий перегретым паром с простой двухцилиндровой машиной (фиг. 52).

Паровозы этой серии построены Сормовским заводом по его же проекту и предназначались для замены паровозов серии Н, не сплавлявшихся с перевозками на линиях с развитым движением.

Фиг. 52. Схема паровоза серии С

Фиг. 52. Схема паровоза серии С

Основной задачей, поставленной при проектировке и постройке паровоза, было применение на нём исключительно угольного отопления, вследствие чего паровоз получил необычно большую для того времени площадь колосниковой решётки. Первоначальное поступление этих паровозов на дороги относится к 1911 г. Паровозы серии С в прошлом получили большое распространение на дорогах, применявших угольное отопление, где ими заменялись паровозы серий Н и А.

<<<Оглавление-52-Указатель>>>