Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-102-Указатель>>>

чить необходимую подачу угля и дать соответствующее открытие общего вентиля к соплам, чтобы обеспечить равномерное разбрасывание его по колосниковой решётке.

4. Устранение последствий неравномерного распределения топлива при стокерном отоплении

Правильная регулировка вентилей к соплам обеспечивает равномерную подачу топлива, на колосниковую решетку при самых разнообразных условиях работы паровоза, предупреждая появление завалов и пригоревших мест.

Если на каком-либо месте решётки появляется завал несгоревшего топлива, этот завал необходимо устранить и в дальнейшем предотвратить возможность его появления. Для этого требуется сделать следующее:

а) если завал значительный, то, слегка прокачав ту секцию колосников, где он появился, разравнять его резаком;

б) если завал незначительный, то уменьшить соответствующим вентилем дутьё через те сопла, которые подают уголь на заваленное место, и когда уголь несколько прогорит, поставить этот вентиль на меньшее открытие, чем было при образовании завала; затем надо наблюдать за тем, насколько равномерно подаётся на это место топливо, регулируя открытие соответствующего вентиля, пока слой топлива не установится равномерным по всей решётке;

в) если завал устранён качанием колосников и действием резака, то необходимо после этого отрегулировать открытие соответствующего вентиля таким же образом, как это указано выше.

5. Осмотр стокера и надзор за его работой

Перед каждой поездкой, а также по окончании её как в основном, так и в оборотном депо необходимо осматривать и проверять стокер. Порядок проверки следующий:

а) пускается в ход машина стокера вхолостую при закрытых задвижках конвейера, чтобы убедиться, что действие его исправно, т. е. что машина работает равномерно, без стука и толчков; в случае обнаружения неисправностей необходимо заявить об этом мастеру депо для осмотра и исправления;

б) проверяется исправное действие сопел, как это указано выше;

в) при приёмке паровоза перед отправлением с поездом необходимо проверить, в порядке ли все части стокера, доступные наружному осмотру, и затем открыть переднюю задвижку лотка конвейера. При дальнейшем следовании с поездом по мере израсходования угля на тендере следует открывать по очереди каждую из следующих задвижек.

Перед набором угля на тендер помощник машиниста должен обязательно проверить, все ли задвижки лотка конвейера закрыты, и если они открыты, то закрыть их. Если этого не будет сделано, то при наборе угля с открытыми задвижками уголь заполнит лоток и спрессуется в нём. Это вызовет затруднения в работе стокерной машины.

<<<Оглавление-102-Указатель>>>