Руководство паровозному машинисту

         

Машинист второго локомотива отвечает таким же сигналом и выполняет требования ведущего машиниста.

Машинист второго локомотива при следовании поезда двойной тягой должен особенно внимательно следить за сигналами машиниста первого локомотива и точно и своевременно их выполнять, помня, что оба машиниста несут ответственность за безопасность движения поезда и его правильное ведение по станциям и перегонам.

При ведении тяжеловесных поездов по затяжному подъёму с толкачом порядок следования поездов должен соответствовать указаниям § 432 и 433 Правил технической эксплуатации.

Перед отправлением со станции по сигналу главного кондуктора и по получении разрешения на право занятия перегона машинист ведущего головного локомотива подаёт сигнал отправления — один протяжный свисток — и ждёт ответа с толкача. Машинист толкача, если он готов к отправлению, подаёт такой же сигнал и подъезжает к составу, но не нажимает на буфера. Получив ответный сигнал с толкача, ведущий машинист даёт два свистка — приказ толкачу начинать толкание — и одновременно сам начинает брать поезд с места. Машинист


толкача отвечает на сигнал головного паровоза двумя свистками и, приведя паровоз в движение, начинает толкать поезд.

Если в пути требуется, чтобы толкач усилил помощь, машинист ведущего локомотива подаёт сигнал — два свистка. Машинист толкача отвечает таким же сигналом и увеличивает открытие регулятора.

Когда надобность в помощи толкача миновала, машинист ведущего локомотива даёт один свисток. Толкач отвечает тем же и постепенно убавляет силу нажатия путём подтягивания реверса ближе к центру. Ни в коем случае нельзя закрывать регулятор, иначе может произойти обрыв поезда. Лишь при повторном сигнале с головного паровоза машинист толкача постепенно закрывает регулятор.

3. Сдвоенные и спаренные поезда

В дни войны передовые машинисты и диспетчеры предложили и осуществили весьма эффективное средство ускорения продвижения вагонопотоков по затруднённым участкам — сдваивание и спаривание поездов.

Пропуск двойных составов получил распространение главным образом на дорогах Урала, Сибири, Средней Азии и Центра.

Составы сдваивают, как правило, на начальной распорядительной станции участка. Один поезд обычно остаётся без изменений, а другой делится на две части: первая часть — вагоны, оборудованные автосцепкой, — ставится в голову, а вторая часть — вагоны с винтовой стяжкой — в хвост первого состава. Оба локомотива ставятся в голову поезда.

Сдваивание составов может происходить таким образом: поезда формируются на разных, по возможности смежных, путях сортировочного парка. Оба состава отдельно списываются, осматриваются и принимаются кондукторскими бригадами. Маневровый диспетчер заранее предупреждает дежурного по депо о том, что предстоит отправление сдвоенного поезда. Дежурный по депо на контрольном посту даёт указание сцепить два локомотива.


Содержание раздела