Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-15-Указатель>>>

щиеся колеса начинают перемещаться по рельсам и вместе с собой приводят в движение весь паровоз. Таким образом, последовательно происходит процесс превращения тепловой энергии топлива, сжигаемого в топке, в движущую энергию провоза.

ГЛАВА II

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРОВОЗОВ

1. Основные признаки, по которым производится классификация паровозов

чтобы можно было составить достаточно полную и точную, но вместе с тем и простую характеристику различных паровозов и чтобы отличать их друг от друга, паровозный парк подразделяют на группы, или классы, имеющие общие признаки.

Паровозы делятся:

а) по роду выполняемой работы;

б) по способу размещения запасов воды и топлива;

в) по ширине колеи;

г) по числу и расположению движущих и поддерживающих осей;

д) по системе экипажной части;

е) по величине давления от оси на рельсы;

ж) по системе паровых машин;

з) по числу цилиндров и их расположению;

и) по принципу использования отработавшего пара;

к) по роду применяемого для работы пара;

л) по величине давления пара в котле;

м) по роду отопления;

н) по наличию дополнительного оборудования, повышающего мощность и экономичность паровоза.

Техническая характеристика паровоза, составленная по этим основным признакам, не является исчерпывающей, но всё же даёт достаточно полное представление об особенностях устройства и работы того или иного паровоза. В некоторых случаях такую характеристику дополняют данными об основных размерах котла, машины н экипажной части паровоза.

2. Подразделение паровозов по роду выполняемой работы

Основное различие между пассажирскими и товарными паровозами, отличающимися по роду выполняемой работы, заключается в размерах движущих колёс. Пассажирские паровозы, предназначенные для высоких скоростей, имеют колёса большего диаметра, чем товарные паровозы (фиг. 10 и 11).

Кроме диаметра движущих колёс пассажирские и товарные паровозы обычно заметно отличаются друг от друга ещё числом и расположением движущих и поддерживающих осей. От пассажирских паровозов, обслуживающих поезда сравнительно небольшого веса, не требуется значительной силы тяги, вследствие чего они не нуждаются

<<<Оглавление-15-Указатель>>>