Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-236-Указатель>>>

Учитывая затяжной отпуск тормозов Матросова в хвостовой части поезда, допускается, не применяя ступенчатого отпуска, по возможности производить полный отпуск, так как даже при постановке ручки крана в первое положение для полного отпуска хвоста необходима выдержка в 3—5 мин.

С целью устранения возможной оттяжки и обрыва при остановке поезда отпуск автотормозов до полной остановки следует делать только при приведении в действие вспомогательного паровозного тормоза. В противном случае силой сжатых буферных пружин может получиться оттяжка головы поезда и даже обрыв.

3. Управление тормозами товарного типа при кране машиниста системы Вестингауза

В длинносоставных поездах в случае утечки воздуха в магистрали при втором положении ручки крапа машиниста золотниковый питательный клапан иногда не может поддерживать нормальное давление вследствие малого размера проходного отверстия. В этом случае для поддержания нормального давления приходится ручку крана машиниста держать между первым и вторым положениями, проверяя давление в магистрали по манометру.

Ступенчатое торможение краном Вестингауза выполняется перемещением ручки крана из второго положения в положение перекрыши с выдержкой и 5—7 сек. и последующим переводом в четвёртое положение и обратно в положение перекрыши.

Первая ступень снижения давления в магистрали должна составлять 0,6—0,7 ат. Учитывая медленное наполнение тормозных цилиндров, необходимо выдержать ручку в положении перекрыши до следующей ступени после прекращения выпуска воздуха из магистрали через кран в течение не менее 5—7 сек.

При необходимости поддерживать установившееся давление воздуха в магистрали в период торможения на затяжных спусках надо, перемещать на короткое время ручку из третьего положения во второе с возвращением в положение перекрыши с целью восполнения утечек, наблюдая за давлением по манометру.

При управлении товарными тормозами краном Вестингауза ступенчатый отпуск выполняется перемещением ручки крана из положения перекрыши в первое положение; при повышении давления в магистрали на необходимую величину ручка ставится вновь в положение перекрыши.

Для обеспечения плавности торможения и отпуска тормозов при обслуживании товарных поездов паровозами пассажирского типа необходимо на тендерах между привалочным кронштейном и фланцем тройного клапана на пути канала для прохода воздуха в тормозной цилиндр поставить металлическую пластинку с диаметром проходного отверстия:

Для 10" тормозного цилиндра.....1,7 мм

 »     12"        »                   »       .....1,9   »

 »     14"        »                   »       .....2,1   »

236

<<<Оглавление-236-Указатель>>>