Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-352-Указатель>>>

Перед набивкой нижнюю часть буксы тщательно очищают от грязи, песка, воды и пр. В случае постановки новой или отремонтированной буксы необходимо, прежде чем ставить её на место, убедиться в непроницаемости частей буксы для смазки и в отсутствии трещин.

Прежде всего в буксу к её задней стенке закладывают жгут. Он делается диаметром 75 мм, а длину его подбирают в соответствии с диаметром шейки с таким расчётом, чтобы жгут не захватывало под подшипник. Для этого нужно, чтобы концы жгута не доходили на 10—15 мм до середины шейки по вертикали (фиг. 149).

Фиг. 149. Подбивка тендерной буксы

Фиг. 149. Подбивка тендерной буксы

Требуемое для изготовления жгута количество сухого подбивочного материала расстилается на столе и затем свёртывается до нужной длины. Скручивается жгут довольно туго (около одного оборота) и затем он обвязывается бечевой для сохранения своей формы. Если скрутить жгут слишком туго, он быстро покроется плотной корой. После изготовления жгуты пропитываются в подогретой смазке, так же как и подбивочные концы. Когда закладывается жгут, надо убедиться, что он плотно прилегает к шейке и к задней стороне буксы, а следовательно, обеспечивает смазывание шейки и галтели и предохраняет смазку и подбивку буксы от попадания пыли.

Поставив жгут, необходимо заложить заранее приготовленную подбивку (лучше в одном куске) в пространство под шейкой. При этом надо следить, чтобы подбивка плотно прилегала к шейке по всей длине её нижней части. Это лучше всего достигается укладкой подбивки во всю ширину лицевого отверстия буксы. Кончив подбивку, нельзя оставлять свисающих из буксы прядей. Каждую прядь необходимо тщательно заправить внутрь буксы. Нельзя также оставлять по сторонам шейки не связанные с общей массой отдельные куски подбивки, иначе они могут быть затянуты под подшипники, что приведёт к грению. Кроме того, во избежание захвата подбивки под подшипник верх подбивки должен быть на 10—15 мм ниже средней линии шейки.

Третья часть подбивки (подбивочный клин) плотно скручивается и помещается в буксу с таким уплотнением, которое делает невозможным перемещение этой части. Назначение такого клина — впиты-

<<<Оглавление-352-Указатель>>>