Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-126-Указатель>>>

Продувка труб при помощи сажесдувателей производится паровозными бригадами.

Выполнение продувки труб при помощи переносных приборов в зависимости от местных условий может быть возложено согласно указаниям начальника депо как на паровозные бригады, так и на обслуживающий персонал депо.

Кроме продувки труб на всех паровозах угольного отопления, использующих топливо со значительным содержанием летучей легкоплавкой золы, следует периодически очищать отверстия жаровых и дымогарных труб от наростов расплавленного и застывшего шлака.

Такая очистка во время межпромывочного пробега паровоза производится специальными крючками и выполняется силами паровозных бригад.

Очистка труб во время промывки котла производится прутками и ершами, промывка их — брандспойтами, а продувка — специальными переносными приборами.

Согласно указаниям § 92 Правил текущего ремонта, ухода и содержания паровозов на каждой промывке стенки огневой коробки должны быть очищены от сажи, а свод от шлака.

Очистка стенок топки производится путём их обмывки и обметания металлическими щётками.

Выполнение очистки труб и стенок топки на промывках может быть возложено в зависимости от местных условий как на паровозные бригады, так и на промывальщиков или на специально назначенных пробивалыциков.

2. Продувка труб сажесдувателем из огневой коробки

Сажесдуватель, установленный в огневой коробке паровозов серий ФД и ИС, представляет собой вращающуюся трубку с соплом, направленным на трубчатую решётку, к которой подводится острый пар из котла (фиг. 80).

Фиг. 80. Сажесдуватель

Фиг. 80. Сажесдуватель

Вращение сажесдувателя и поворот сопла по высоте трубчатой решётки производятся системой рычагов.

<<<Оглавление-126-Указатель>>>