Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-246-Указатель>>>

следует проверить проход воздуха нажатием на возбудительный клапан и открытием разобщительного крана на напорной трубе.

При кране машиниста системы Казанцева одной из возможных порч является прорыв металлической диафрагмы. Это характеризуется самопроизвольным торможением поезда и непрерывным пропуском воздуха через атмосферное отверстие в верхнем колпачке крана. В этом случае необходимо перейти, как указывалось выше, на управление комбинированный краном, а если есть время, то на остановке заменить металлическую диафрагму исправной. Диафрагму можно вырубить из жести.

Прежде чем приступить к замене диафрагмы, необходимо отключить кран машиниста от тормозной магистрали перекрытием комбинированного крана, отвернуть верхнюю часть крана, освободить диафрагму и заменить её подготовленной. При этой замене отключать кран машиниста от главного резервуара не требуется, так как возбудительный клапан под усилием пружинки и давления воздуха снизу прижимается к своему месту притирки и таким путём прекращает пропуск воздуха из главного резервуара.

При ведении товарных поездов или длинносоставных пассажирских паровозами пассажирского типа, оборудованными кранами машиниста системы Вестингауза, в случае наличия больших утечек воздуха из магистрали при втором положении ручки крана машиниста нередко получаются понижение давления в магистрали и торможение. Это является результатом ограничения пропускной способности воздуха золотниково-питательным клапаном. В этом случае необходимо ручку крана машиниста переставить между первым и вторым положением, но ближе ко второму, и зарядное давление проверять показанием магистральной стрелки воздушного манометра.

При торможении пассажирских поездов в пути иногда происходят рывки и оттяжки.

Рывки получаются в тех случаях, когда в хвостовой части поезда выход штоков поршней тормозных цилиндров меньше, чем в головной части. При этом после первой, ступени торможения с наполнением тормозных цилиндров сила торможения хвостовой части больше, чем в головной, что вызывает рывок в поезде.

Оттяжка получается в том случае, когда в головной части поезда выход штоков поршней меньше, чем в хвостовой части.

В обоих случаях необходимо отрегулировать выход штоков поршней тормозных цилиндров. Это должны сделать поездные вагонные мастера.

13. Предупреждение заклинивания колёсных пар вагонов

Заклинивание колёсных пар вагонов вызывает выбоины на бандажах, что приводит к излому рельсов, а нередко к авариям и крушениям.

Причинами заклинивания колёсных пар являются:

а) неисправность воздухораспределителей;

б) неисправность двойных выпускных клапанов;

в) засорение пылеулавливающих сеток воздухораспределителей;

<<<Оглавление-246-Указатель>>>