Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-467-Указатель>>>

верхности кожуха топки покрываются прямоугольными плоскими плитами.

Трубы, цилиндры и мелкие детали полируются специальной обмазкой, изготовленной из обломков плит.

Широко применяется также изоляция из состава, называемого асбеститом, состоящим из 15% асбеста и 85% инфузорной земли. Такой состав накладывается в виде обмазки на всю поверхность, подлежащую изоляции. Кроме того, на паровозах серии ИС в качестве дополнительной изоляции котла применяется войлок, помещаемый с внутренней стороны обшивки.

При недостатке изоляционных материалов могут применяться их заменители.

Так, хорошие результаты даёт изоляция, состоящая из 35% глины, 55% древесных опилок, 5% песка и 5% ватных очёсов; эта изоляция предложена теплотехником депо Тула т. Пахомовым и широко применяется в настоящее время во многих депо. При отсутствии очёсов смесь изготавливается без них с соответственным увеличением процента опилок.

Указанная смесь, так же как и асбестит, накладывается в виде обмазки на изолируемую поверхность и укрепляется деревянными планками с проволочной обвязкой.

Толщина асбестовой обмазки на цилиндрической части котла должна быть равна 40 мм, а на кожухе топки — 15 мм. Изоляция в виде обмазки должна накладываться при горячем состоянии котла. Обмазка, наложенная на холодную поверхность, недостаточно прочна.

Перед тем как наложить обмазку, изолируемая поверхность должна быть очищена от грязи и масла. Затем все изолируемые поверхности покрываются при помощи кисти раствором жидкого чистого асбеста. Обмазка укрепляется обручами и продольными полосами из листового железа.

Фиг. 206. Изоляция на цилиндрической части котла Фиг. 206. Изоляция на цилиндрической части котла

Фиг. 206. Изоляция на цилиндрической части котла

При проверке и восстановлении изоляции на котле необходимо обращать особое внимание на подбрюшную часть, где при обмазке паровоза изоляция часто размывается.

Повреждение изоляции часто происходит также на парорабочих трубах и цилиндрах. Она трескается и отваливается при толчках, получающихся на ходу паровоза. Учитывая это, необходимо для увеличения срока службы изоляции на паровых цилиндрах и парорабочих трубах укреплять её сетчатым каркасом.

Верхний слой изоляции на парорабочих трубах следует для увеличения её прочности обвязывать в виде спирали тонким железом.

При восстановлении изоляции цилиндра надо особенно тщательно проверить и исправить её на цилиндровых крышках, где она часто повреждается во время ремонта поршней и золотников.

<<<Оглавление-467-Указатель>>>