Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-221-Указатель>>>

Одновременно проверяются выходы штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении. При этом выходы штоков должны быть в следующих пределах.

Для пассажирских паровозов................75—125 мм

 » товарных паровозов............................50—75    »

 » тендеров пассажирских паровозов..130—160  »

 » тендеров товарных паровозов..........100—125 »

Затем надо убедиться в правильности показаний манометра и проверить, не истёк ли срок испытания его.

Правильность работы манометра определяется по одинаковым показаниям чёрной и красной стрелок во время отпуска пли зарядки тормозной сети.

Наконец, проверяются наличие и состояние запасных частей для насоса, хранящихся на паровозе (распределительный клапан, стержень ходопеременного золотника, воздушный клапан и штопор для выемки распределительного клапана). Все неисправности тормозного оборудования, которые будут обнаружены при осмотре, должны быть устранены в соответствии с приводимыми ниже указаниями (табл. 13).

4. Порядок проверки действия тормозов перед отправлением с поездом

Выезжая под поезд, машинист обязан иметь давление в главном резервуаре не ниже 7 ат.

При прицепке к составу необходимо продуть через концевой кран тендера воздушную магистраль.

Соединять рукава до сцепления локомотива с составом запрещается.

После соединения осмотрщиками-автоматчиками рукавов между локомотивом и вагоном они обязаны открыть концевые краны тендера и вагона. При этом ручка крана машиниста ставится в первое положение и по достижении давления в тормозной магистрали в 5 ат переводится во второе (поездное) положение, при котором и происходит дальнейшее питание тормозной сети поезда.

По окончании зарядки магистрали перекрывается кран двойной тяги при наличии крана машиниста системы Вестингауза или комбинированный при кране машиниста системы Казанцева и проверяется по чёрной стрелке манометра утечка в тормозной магистрали поезда. Утечка не должна быть более 0,2 ат в 1 мин.

При прицепке к составу двух локомотивов машинист второго локомотива обязан закрыть кран двойной тяги или комбинированный и сообщить об этом машинисту первого локомотива. Последний проверяет положение крана двойной тяги, правильность сцепления и соединение рукавов между двумя локомотивами и первым вагоном состава.

<<<Оглавление-221-Указатель>>>