Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-344-Указатель>>>

нию машиниста, нехватит до следующей промывки, необходимо перебить сальник на данной же промывке.

Перебивать надо сальник и с достаточным натягом фланца грундбуксы, если он парит и пропуск пара не устраняется его подтяжкой.

Для перебивки регуляторного сальника отвёртываются нажимные гайки сальника, снимается фланец грундбуксы и при помощи крючка удаляется из сальника вся его набивка. После этого хвостовик регуляторного вала (в сальнике) нужно очистить от пригоревшей набивки и хороню промазать мазутом или машинным маслом.

Все кольца, приготовленные для набивки регуляторного сальника, предварительно следует пропитать в мазуте или масле, затем слегка отжать и после этого производить набивку. При перебивке регуляторного сальника набивку рекомендуется располагать следующим порядком: сначала заложить асбестовую плетёнку, затем в середину сальника поместить кольца, изготовленные из резинового рукава, обмотав их брезентом или пенькой (от рукава), и наконец, закладывать плетёнки из пеньки. В процессе набивки регуляторного сальника закладываемые плетёнки уплотняются путём неоднократного нажатия их фланцем грундбуксы при помощи нажимных гаек. По окончании набивки сальника его нужно обильно промазать через отверстие маслёнки, произведя при этом несколько раз открытие и закрытие регулятора.

Во всех случаях, когда обнаружено ослабление нажимных гаек на горячем паровозе, надо, прежде чем крепить сальник, промазать его через его маслёнку.

Если погнут хвостовик регуляторного вала в сальнике, необходимо его исправить и проверить на станке. Попытки устранения в этом случае парения сальника обычным порядком (сменой набивки, обильным смазыванием, подтяжкой сальника) к положительным результатам не приводят.

Перебивка регуляторного сальника производится во время промывки. При перебивке сальника надо проверять разработку грундбуксы по валу, а также соответствие конусных заточек грундбуксы и упорной втулки альбомным размерам. Фланец, грундбуксу и упорную втулку, у которых обнаружены неправильные конусные заточки, необходимо отдать для восстановления нормальных заточек на станке. Разработка грундбуксы по валу свыше 1 мм должна быть устранена заливкой фланца грундбуксы с последующей расточкой или путём постановки во фланец втулки.

17. Набивка поршневых и золотниковых сальников

При набивке поршневого сальника отвёртываются нажимные гайки, отодвигается назад по штоку фланец сальника и при помощи крючка удаляется вся набивка. Годную старую набивку надо расправить (расплести) и поместить для пропитки и пропарки в подогретый мазут. Заготовленные плетёнки свежей набивки также пропитываются и пропариваются в подогретом мазуте. Перед употреблением плетёнок они отжимаются от руки.

При набивке поршневого сальника набивку рекомендуется рас-

<<<Оглавление-344-Указатель>>>