Руководство паровозному машинисту

         

менное предупреждение о следовании в поезде недействующего локомотива с указанием скорости движения поезда. При необходимости отправить сразу несколько паровозов разрешается отправлять их общей группой-сплоткой с соблюдением установленных на этот случай условий.

2. Пересылка паровозов сплотками

Паровозы, отправляемые сплотками, должны следовать, как правило, в холодном состоянии, за исключением головного, если он назначен для ведения сплотки.

В исключительных случаях, при необходимости срочно отправить группу горячих паровозов, допускается включать в состав сплотки и неохлаждённые паровозы, которые при этом следуют таким же порядком, как и холодные, т. е. с закрытым регулятором, и передвигаются головным — ведущим паровозом.

Количество холодных паровозов в сплотке при включённых тендерных тормозах определяется весом поезда, установленным на участке, но не более 8 паровозов.



В состав сплоток разрешается включать паровозы всех серий, обращение которых разрешается на участке.

В головную часть сплотки включаются паровозы более тяжёлых типов, в порядке убывания их веса. Танк-паровозы ставятся в хвостовую часть сплотки. При формировании сплоток разрешается сцепление паровозов в любом порядке, в том числе труба к трубе.

При формировании сплоток необходимо избегать сцепления передних автосцепок друг с другом.

При сцеплении паровозов передними автосцепками должны точно соблюдаться условия, указанные в VII разделе настоящего руководства — «Обслуживание автотормозов и автосцепки». Паровозные тормоза в сплотке выключаются при наличии воздухораспределителей Матросова и включаются при воздухораспределителях Казанцева и Вестингауза.

Автоматические тормоза тендеров должны включаться независимо от их типа.

На холодных пассажирских паровозах, оборудованных тройными клапанами № 5 (экстренного торможения), следующих в сплотках, необходимо заглушить отверстие, сообщающее запасной резервуар с атмосферой при служебном торможении.

На всех паровозах, кроме ведущего (горячего), краны двойной тяги или комбинированные краны должны быть перекрыты, т. е. главные резервуары должны быть отключены от магистрали. Ручка крана машиниста системы Вестингауза ставится в первое положение.

При выключенных паровозных и тендерных тормозах (неисправных или разобранных) количество паровозов в сплотке устанавливается из расчёта тормозного усилия ведущего паровоза, но не более 6 паровозов.

Скорость следования сплотки при включённых тендерных тормозах устанавливается в соответствии с положением о порядке пересылки локомотивов ЦТ/1312, при выключенных тормозах — 20 км/ч.


Содержание раздела