Руководство паровозному машинисту

         

8. Порчи цилиндров

Порчи цилиндров представляют собой трещины, задиры, выработки, раковины.

Трещины по мере их развития превращаются в надломы, вызывающие разрушение частей цилиндра. Появление трещин наблюдается в самых различных местах: крышках, цилиндровой втулке, золотниковой коробке, привалочной плоскости, различных рёбрах и перемычках.

Задиры и выработка появляются в местах трения в поршневой втулке и золотниковой коробке. Выработка обычно по длине цилиндра и золотниковой коробки неравномерна. Наибольшая выработка при наличии плоского золотника отмечается посредине, где при работе имеет место наивысшая скорость поршня и золотника и наибольшее провисание поршня по штоку. Наибольшая выработка в золотниковой коробке при круглых золотниках отмечается в плоскости паровпускных окон.

Раковины обычно обнаруживаются после износа поверхностей трения и являются внутренними, скрытыми пороками металла.



Появление задиров, выработки и раковин вызывает пропуск пара и его увеличенный расход. Характерным признаком пропуска пара служит наличие черновин на поверхности трения.

Трещины в крышках в большинстве случаев имеют своей причиной попадание воды в цилиндр, что способствует образованию гидравлических ударов при подходе поршня к крышке, создающих очень высокое давление.

В некоторых случаях при гидравлических ударах происходит излом всей крышки. Такие случаи наиболее часты при боксовании паровоза.

Трещины в привалочной плоскости имеют своей причиной массовое ослабление укрепляющих болтов; трещины в прочих частях цилиндра, как и раковины, обычно имеют своей причиной внутренние дефекты и наличие усадочных напряжений при отливке.

Задиры и быстро образовавшиеся выработки цилиндров и золотниковых втулок имеют своей причиной неправильную регулировку подачи смазки или недостаточный её подвод. Кроме того, попадание в цилиндр воды, смывающей смазку, и применение сухого контрпара, высушивающего смазку, также вызывают задир и выработку цилиндров.

В некоторых случаях задир происходит вследствие неудовлетворительного качества смазки или металла втулки и поршневых колец.

Исправление этих повреждений производится следующим образом.

Трещины исправляются заваркой. Задиры и выработка втулок устраняются расточкой. Выработка и задир лиц цилиндров с плоскими золотниками устраняются или выпиловкой или прострожкой с последующей пришабровкой. При достижении предельной разработки производится смена втулок; при плоских золотниках на лицо устанавливается наделок.


Содержание раздела