Руководство паровозному машинисту

первый оконный новороссийск | Пластиковые окна под еще на сайте. |


<<<Оглавление-476-Указатель>>>

вается и увеличивается нагрузка на винт конвейера. Увеличение же нагрузки приводит к изгибу винта, срезу болтов в шарнирах;

е) во время длительного выключения стокера (на больших стоянках и при длительной езде без пара) не допускать нахождения угля в корыте и хоботе, для чего полностью освобождать конвейер от угля путём его пропуска в топку при закрытых заслонках на тендере;

ж) при коротких стоянках в пути или следовании с закрытым регулятором, когда корыто и хобот заполнены углём, для предупреждения замораживания периодически приводить стокер в движение, осторожно пуская его при помощи реверсивного клапана на 3—4 оборота винта попеременно на передний и задний ход;

з) не допускать парения сальников стокерной машины, регулярно спускать воду из картера машины и проверять работу автоматического клапана паропровода стокера;

и) при длительных стоянках паровую машину стокера держать на прогреве путём постановки реверсивного клапана в среднее положение и небольшого открытия пускового вентиля, чтобы давление пара в трубопроводе было до 0,5 ат;

к) не допускать замораживания сопловых трубок, для чего на стоянках паровоза вентили сопловых трубок держать слегка открытыми.

ГЛАВА III

УХОД ЗА ПАРОВОЙ МАШИНОЙ, ДВИЖУЩИМ МЕХАНИЗМОМ, ХОДОВЫМИ ЧАСТЯМИ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ПАРОВОЗА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

1. Уход за паровой машиной

При длительных стоянках паровоза, когда цилиндры не прогреваются, пар в них конденсируется и образовавшаяся вода замерзает.

Наличие льда в цилиндрах при трогании паровоза с места вызывает изгиб поршневых дышел, излом пальцев, цилиндровых крышек и другие серьёзные повреждения паровоза. Такие же последствия могут иметь место, если при отправлении с поездом не открыть продувательных клапанов цилиндров.

В целях предупреждения указанных повреждений паровозная бригада обязана:

а) при длительных стоянках паровоза цилиндры держать на прогреве, причём прогрев должен быть таким, чтобы из продувательных клапанов цилиндров выходил пар, а не конденсат;

б) трогая паровоз с места, всегда открывать продувательные клапаны, чтобы убедиться в исправности их действия; для этого приоткрыть слегка регулятор и при открытом положении клапанов дать некоторое время прогреться цилиндрам и корпусам клапанов; только тогда, когда покажется пар, можно увеличивать открытие регулятора и трогать поезд с места;

в) на стоянках паровоза держать цилиндровые продувательные клапаны открытыми, а реверс в среднем положении;

<<<Оглавление-476-Указатель>>>