Руководство паровозному машинисту

         

6. Уход за автосцепкой и концевыми стяжками паровоза и тендера

При неаккуратном наборе воды в тендер в зимнее время брызги воды попадают на головку автосцепки или на концевую стяжку тендера. Кроме того, в снежную погоду снег, попадая в соединение частей автосцепки и концевой стяжки, увлажняется и в сильные морозы замерзает. От замораживания автосцепки взаимодействие её частей нарушается.

Для обеспечения исправной работы головки автосцепки и концевых стяжек в зимнее время необходимо перед набором воды паровоз устанавливать точно с таким расчётом, чтобы люк тендера приходился точно против гидроколонки, ни в коем случае не допуская попадания воды на головку автосцепки и концевую стяжку.

7. Уход за буксами тендерных тележек и их смазочной системой

При работе в зимний период условия смазки трущихся поверхностей шейки оси и подшипника тендерных букс ухудшаются вследствие застывания смазки, потери упругости подбивкой и примерзания её к шейкам оси. При польстерной смазке тендерных букс (паровозы ФД,


ИС, СО и др.) зимой наблюдаются случаи смерзания концов польстерных щёток, их отрыв от каркаса и затягивание концов под подшипник. Случаи утери крышек тендерных букс в значительной мере способствуют попаданию влаги и снега в корпус буксы.

В зимнее время нормальная подача смазки на скользуны и опоры тендерных тележек имеет особо существенное значение в части обеспечения безопасной работы тележки. В снежную погоду снег, попадая на скользуны, образует спрессованный лёд, в то же время затягивание и замерзание маслопроводных трубок, ведущих к скользунам, ухудшают условия смазывания скользунов. Всё это приводит к заеданию скользунов тендерных тележек, а в некоторых случаях и к сходу тележек во время следования паровоза.

Для обеспечения нормальной работы букс и тележек тендера в зимнее время паровозная бригада обязана:

а) в сильные морозы и при длительных стоянках паровоза взрыхлять подбивку и заливать буксы подогретой смазкой;

б) при польстерной смазке следить, чтобы концы щёток не примерзали к шейке оси и не затягивались под подшипник, для чего при стоянке своевременно поправлять щётки и добавлять подогретую смазку;

в) при постановке паровоза в здание депо сразу же очищать буксы от льда и снега и после оттаивания своевременно удалять воду;

г) своевременно крепить буксовые крышки, не допуская их утери;

д) не допускать замерзания маслопроводных трубок к скользунам;

е) своевременно менять фитили в маслёнках и очищать спрессованный лёд на скользунах опор;

ж) в период оттепели после сильных морозов, а также перед весенним потеплением, когда возможно оседание подбивки и её отставание от шейки оси, производить освежение подбивки или её взрыхление с добавлением свежей.


Содержание раздела