Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-466-Указатель>>>

тем же порядком, как и маслопроводные трубки и трубы инжекторов. Все эти трубы отепляются посредством обмотки их войлоком и мешковиной, укрепляемой шпагатом.

Отепление кранов Эверластинг производится посредством установки специальных кожухов, окружающих корпуса кранов (фиг. 205).

Фиг. 205. Отеплительный кожух крана Эверластинг

Кожухи укрепляются шурупами к скобочкам, приваренным к стенкам топки или к цилиндрической части котла у места постановки кранов.

В соответствии с приказом НКПС по окончании отепления паровоза все отеплительные устройства принимаются по списку старшим машинистом и заносятся в инвентарную опись паровоза наравне с инструментом и другими принадлежностями.

«Паровозные бригады обязаны постоянно поддерживать исправное состояние отепления в течение всего зимнего периода». (Из инструкции ЦТ/1427 1942 г.)

3. Проверка состояния и восстановление исправности изоляции у парового котла и машины паровоза

Исправная и хорошая изоляция весьма заметно уменьшает расход топлива на паровозе. Наличие изоляции на горячей наружной поверхности котла, парорабочих труб и цилиндров уменьшает отдачу тепла окружающему воздуху. Вместе с тем защита стенок цилиндров и парорабочих труб от охлаждения слоем изоляции уменьшает конденсацию пара в машине, что при прочих равных условиях повышает силу тяги паровоза.

В настоящее время на наших паровозах применяется плиточная изоляция из совелита или вулканита (фиг. 206).

Цилиндрическая часть котла, сухопарный колпак и загиб кожуха топки покрываются изогнутыми лекальными плитами. Плоские по-

<<<Оглавление-466-Указатель>>>