Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-394-Указатель>>>

Смещение этой риски непосредственно указывает величину имеющейся слабины.

Наличие смещения штока по отношению к горловине крейцкопфа может быть установлено и без нанесения риски, путём наблюдения или же прикладыванием пальца руки к месту входа штока в крейцкопф.

Величина смещения крейцкопфа по отношению к ведущему дышлу показывает размер разработки крейцкопфного подшипника. Величина смещения поршневого подшипника в отношении буртика ведущей оси показывает размер разработки этого подшипника.

Отсутствие перемещений буксового подшипника в корпусе буксы подтверждает плотность посадки.

Основным признаком ослабления пальца кривошипа является смещение его бурта у места запрессовки. Главнейшим признаком ослабления оси является смещение риски на её торце по отношению к такой же риске на ступице колёсного центра.

Фиг. 184. Установка машины паровоза для проверки плотности поршневых и золотниковых
колец

Фиг. 184. Установка машины паровоза для проверки плотности поршневых и золотниковых колец

Кроме того, начинающееся ослабление пальца и оси может быть обнаружено по выступанию смазки у места их запрессовки.

Однако надо иметь в виду, что согласно существующим положениям появление капель смазки при работе паровоза у места запрессовки оси и пальца не всегда является признаком ослабления запрессовки этих деталей и не может служить основанием для браковки оси и пальца. Поэтому, если после проведённого испытания у места запрессовки оси и пальца будут обнаружены выступающие капли смазки на тех местах, которые перед этим были тщательно очищены и вытерты насухо, то необходимо сделать более тщательное обследование этих деталей совместно с мастером депо и приёмщиком НКПС и таким путём уже окончательно определить состояние проверяемых элементов колёсной пары и возможность её дальнейшей работы.

4. Проверка плотности поршневых и золотниковых колец

Для проверки целости и плотности поршневых и золотниковых колец машина паровоза устанавливается таким образом, чтобы кривошип стал под углом в 45° к горизонтальной линии, проходящей через центры осей (фиг. 184). Перед началом проверки регулятор должен быть закрыт, реверс поставлен на центр, паровоз и тендер

<<<Оглавление-394-Указатель>>>